Оставить комментарий

Журнал учета больничных листов: образец заполнения

Журнал учета больничных листов — регистр, куда сводятся данные по нетрудоспособности работников. Обязателен ли этот документ и как его оформить и вести?
Содержание

Журнал учета больничных листов облегчает работу кадровой службы в вопросах выплаты пособий по нетрудоспособности. Вести его организация не обязана. Но его наличие делает учет более простым и эффективным.

Зачем нужен журнал учета больничных

Законодательной обязанности заводить его нет. Но необходимость хранить документы никто не отменял. Это касается и листков трудоспособности. А хранение следует организовать должным образом.

Обращаясь к такому регистру, бухгалтер или кадровик оперативно получит необходимые сведения:

  • о наличии больничных у отдельных сотрудников в интересующий период;
  • об их продолжительности;
  • о причинах возникшей нетрудоспособности.

С его помощью ответственный сотрудник гораздо быстрее посчитает количество дней, которые сотрудник проболел, и сможет отследить, сколько из них еще предстоит оплатить.

Оформление и содержание

Унифицированной формы не существует. Каждая администрация разрабатывает собственную или использует один из стандартных вариантов. Тем, кто впервые заводит журнал учета больничных листов, образец заполнения предлагаем взять такой:

Как правило, в него обязательно заносят следующие данные:

  • Ф.И.О. работника;
  • номер листа нетрудоспособности;
  • его дата выдачи;
  • начало и конец периода нетрудоспособности;
  • продолжительность этого периода (в днях);
  • код причины нетрудоспособности.

По желанию добавляют подразделения, должности, медицинские учреждения, выдающие БЛ, и другие сведения.

Правила ведения

Существовать этот регистр может как в бумажном, так и в электронном виде. Последний вариант можно представить не только в текстовом формате.

Для крупных организаций удобнее использовать файл Excel с возможностями фильтрации, сортировки и суммирования данных. В специальных программных продуктах, например «1С:Зарплата и управление персоналом», такая форма присутствует.

Если все же выбран бумажный формат, то следует соблюдать такие правила:

  • прошивать и пронумеровывать страницы;
  • использовать только черные чернила;
  • избегать исправлений и помарок;
  • при завершении очередного журнала на последней странице проставлять количество страниц и заверять это подписью руководителя и печатью.

Хранить его необходимо пять лет, в соответствии с пунктом 897 Перечня типовых архивных документов, утвержденного Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558.


Скачать образец журнала учета больничных листов

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого оставьте комментарий под статьей. Мы его прочитаем, исправим ошибку и расскажем о результате.
Комментарии
Вам может быть интересно:
Ошибка на сайте
Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход

Вы уверены, что хотите выйти?