Является ли отсутствие возможности немедленно предоставить восстановленному сотруднику рабочее место основанием для введения простоя?

Размер шрифта:

В этой долгой истории суды принимали разные решения, точку в итоге поставил Верховный суд РФ.

Навигация

Суть дела

Суд восстановил на работе сокращенного кадровика. Работодатель в один день издал:

  • приказ об отмене приказа об увольнении и допуске к работе,
  • приказ о простое по вине работодателя с оплатой 2/3 среднего заработка.

Причиной простоя указали изменение организационной структуры компании в связи с сокращением и отсутствием необходимости в сокращённой должности.

Первая инстанция указала, что основания для объявления простоя были, поскольку для кадровика не было работы.

Апелляция признала простой незаконным.

КСОЮ решение апелляции отменил.

Верховный суд оставил в силе апелляционное определение.

Аргументы ВС РФ

Работодатель не привёл доказательств, которые бы подтверждали наличие причин экономического, технологического, технического или организационного характера для объявления простоя.

Определение ВС от 28.08.2023 № 18-КГ23-90-К4

Одно лишь отсутствие возможности немедленно предоставить восстановленному рабочее место и обеспечить его работой не является основанием для введения простоя. Чтобы ввести простой нужно подготовить доказательства, что для этого есть причины.

Дополнено P/S

По факту имело место не исполнение решения суда о восстановлении на работе, которое считается завершенным с момента фактического допуска сотрудника к исполнению прежних обязанностей.

В этой истории чисто технически было отстранение, так как сотрудницу не допустили к программам, в которых работали её коллеги и заблокировали пропуск. А отсутствие обоснованных причин для простоя это дополнительный момент, хотя и не менее важный.

Подписывайтесь на телеграм-канал "О трудовом праве и кадровом учете".

О трудовом праве и кадровом учете — колонка Татьяны Лисовой на ППТ:

Лисова Татьяна Эксперт по трудовому праву, кадровый аудитор

Закончила Московский государственный открытый университет ( в настоящее время — Гуманитарно-экономический институт имени B. C. Черномырдина). Больше десяти лет курирует проекты кадрового аутсорсинга и кадрового аудита в одном из московских агентств.