Заполняем образец акта выполненных работ по договору оказания услуг

Размер шрифта:

Взаимное исполнение обязательств по сделке требует документального оформления. Для этого стороны оформляют акт приемки выполненных работ по договору подряда или оказания услуг. За основу документа допускается применять унифицированную форму КС-2 или составить образец. В последнем случае важно определить все необходимые условия.

Навигация

Коротко о главном: 5 пунктов

  1. Акт выполненных работ нужен, чтобы доказать, что работа выполнена.
  2. Его подписывают обе стороны — заказчик и исполнитель.
  3. Если заказчику что-то не понравилось, он может не подписать акт.
  4. С помощью акта можно решить споры в суде, если они возникнут.
  5. Организации могут делать свои бланки, но они должны быть правильными.

Когда составляют акт

Подписанный заказчиком и подрядчиком акт свидетельствует о том, что на основе контракта выполнены работы или оказаны услуги в полном объеме, в установленные сроки и у сторон нет претензий друг к другу. В актовом регистре отражают количественные и качественные характеристики выполнения подрядчиком условий заключенного госконтракта. Он подписывается как заказчиком, так и поставщиком и является завершающим этапом реализации государственного контракта. Один экземпляр остается у организации-заказчика, другой передается исполнителю.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали ключевые основы договора возмездного оказания услуг. Используйте эти инструкции бесплатно.

Составляют акт и в том случае, если заказчик отказывается принимать услуги, и когда услуги выполнены не в полном объеме или не выполнены вовсе. В таких ситуациях в протоколе обязательно отражают обнаруженные нарушения, которые препятствуют приемке результатов госзаказчиком, и обозначают срок, в течение которого их придется устранить.

Документация служит существенным доказательством в судебных разбирательствах с исполнителем при наступлении спорных моментов по контракту с особым предметом — нематериальные услуги, результат которых нельзя продемонстрировать, оценить или измерить. Примеры таких закупок — заказы на использование интеллектуальных, профессиональных знаний исполнителя с целью выполнения потребностей организации-заказчика. В этом случае документ свидетельствует о выполнении и отражает полноту и сроки исполнения госконтракта или договора.

Документация о согласовании результатов является немаловажной и для организации-заказчика при составлении промежуточной и итоговой бухгалтерской отчетности об освоении выделенных бюджетных средств. Документ, подписанный обеими сторонами, является основанием для оплаты исполнителю и подтверждает целевое использование бюджетных ассигнований.

Какой бланк использовать

Единая форма акта выполненных работ и услуг в 2024 году не установлена. Исполнение госконтракта актируют в произвольном виде с учетом особенностей конкретного госзаказа и отрасли функционирования организации-заказчика. Исключение — закупки по строительству и ремонту. После исполнения всех обязательств стороны подписывают унифицированную форму № КС-2, номер по ОКУД 0322005. Этот бланк утвержден Постановлением Госкомстата РФ № 100 от 11.11.1999.

Контрольными органами в сфере закупок были выпущены методические рекомендации по использованию унифицированных форм. В них отражаются случаи нарушения условий договора, расчет штрафных санкций и суммы выплат с учетом удержания штрафных санкций.

Как разработать бланк самостоятельно

Организации вправе самостоятельно разработать бланк и утверждать его в своих локальных документах. Главное правило — включать в регистр все реквизиты, обязательные для первичных документов (ч. 2 ст. 9 402-ФЗ от 06.12.2011). Когда формируете шаблон, указывайте такие сведения:

  • номер документа;
  • номер контракта, который закрывается;
  • дату составления и подписания;
  • наименование, количество и стоимость услуг;
  • стоимость с учетом применяемой системы налогообложения (с НДС или без налога);
  • реквизиты сторон;
  • подписи и печать.
ВАЖНО!
Если в документе обнаружены погрешности, составьте новый и аннулируйте старый.

Как оформить

Оформление акта выполненных работ и услуг допускается на фирменном бланке заказчика. Он составляется в двух или более экземплярах — для каждой из сторон госконтракта. Более двух экземпляров составляется, если он передается в надзорные или контрольные органы заказчика — распорядителю бюджетных средств или в Федеральное казначейство для оплаты. Соглашение подписывается обеими сторонами и закрепляется печатями в случае их использования организациями. На примере следующего порядка рассмотрим, как написать акт в произвольной форме после исполнения контракта:

  1. Прописать стороны сделки.
  2. Определить предмет закупки и объемы работ, услуг.
  3. Установить цену контракта.
  4. Обозначить сроки выполнения обязательств.
  5. Указать, оказаны ли услуги и есть ли у заказчика претензии к исполнителю.

По общему правилу, актовый регистр составляет поставщик, так как он ответственен за результат и качество оказанных услуг.

Иванова Александрина