Рейтинг@Mail.ru

Что сделать сразу после регистрации ООО

Размер шрифта:

Действия после регистрации ООО:

  1. Назначить руководителя.
  2. Получить печать (при желании).
  3. Открыть расчётный счёт в банке.
  4. Внести уставный капитал.
  5. Выбрать систему налогообложения.
  6. Зарегистрироваться в ПФР, ФСС, Росстате.
  7. Заключить договоры с работниками (при их наличии).
  8. Провести спецоценку условий труда.
  9. Купить кассовый аппарат (при необходимости).
  10. Получить лицензию на работу (при необходимости).
  11. Уведомить о начале работы (при необходимости).
  12. Начать вести бухгалтерский учет.

Навигация

Создание новой организации сопровождается принятием решений, способных уменьшить финансовую нагрузку и упростить организационные вопросы. Нормы, регулирующие каждый из этапов действий после регистрации, содержатся в разных правовых актах, путем анализа которых мы узнаем, что делать дальше после открытия ООО в 2025 году и куда следует обратиться. После создания юридического лица придерживаемся следующих действий.

Назначить руководителя

Структура общества с ограниченной ответственностью предполагает наличие исполнительного органа. В качестве такого выступают: генеральный директор, президент, директор. Требования к субъекту устанавливаются ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ. Для вступления в должность необходимо заключить договор между директором и председателем общего собрания участников. На практике складывается ситуация, когда в обществе один участник предполагает наделить себя правами единоличного исполнительного органа. Для этого необходимо оформить трудовой договор. С одной стороны, участник выступает как работник организации, с другой — как полномочное лицо на наделение полномочиями. Существует другая точка зрения, согласно которой заключение договора в этом случае не нужно. Такая позиция подтверждается письмом Минтруда России от 24.03.2020 № 14-2/В-293, письмом Роструда от 06.03.2013 № 177-6-1.

Порядок оформления руководителя организации регулируется ТК РФ. Будущий работник предоставляет:

  1. Паспорт.
  2. Трудовую книжку (при наличии) или сведения о трудовой деятельности.
  3. Проходит медицинский осмотр.
  4. Подписывает трудовой договор и знакомится с локальными нормативными актами.
Подробнее: оформляем трудовой договор с директором.

Получить печать (при желании)

Обязательного требования к получению печати ООО законодательно не установлено. Одним из выборов по вопросу, что делать после регистрации ООО, является возможность создания собственной печати. Такая возможность является правом. Если в работе предполагается использование печати, то об этом следует указать в уставе. Требование закрепляется п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ. На печати следует отразить информацию о наименовании организации, ИНН, ОГРН. На законодательном уровне установлен запрет на использование государственного герба в печати, нарушение которого обойдется штрафом до 150 000 рублей. Исключения установлены для органов государственной власти и организаций (ст. 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 2-ФКЗ).

Открыть расчётный счёт в банке

Для открытия расчётного счета следует определиться с выбором банка. Необходимо представить следующие документы:

  • карточку организации;
  • учредительные документы;
  • лицензии, влияющие на правоспособность заключения договора (при их наличии);
  • подтверждение полномочий лиц, указанных в карточке организации;
  • подтверждение полномочий единоличного органа ООО.

Обратиться за открытием расчетного счета имеет право представитель на основании доверенности.

Подробнее: как открыть счет в банке по доверенности.

Порядок действий сторон по открытию банковских счетов регулируется Инструкцией Банка России от 30.05.2014 № 153-И.

Внести уставный капитал

После принятия решения о создании ООО участники обязуются оплатить доли уставного капитала для его формирования. Способы оплаты зависят от формы, в которой она производится. Участники вправе перечислить сумму денежных средств на расчетный счет, передать определённое имущество и исключительные права. Порядок оплаты определяется договором об учреждении, решением участника или собранием. В случае несоблюдения требований о внесении доли, она переходит к обществу. Реализация неоплаченной доли производится в порядке ст. 24 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ.

Выбрать систему налогообложения

Система налогообложения зависит от масштаба предполагаемой деятельности организации. Выбор производится между общей системой налогообложения (ОСН) и специальными режимами — упрощенная система налогообложения (УСН), единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Общая система применяется по умолчанию, если организация не использует возможность выбора специальных режимов. ОСН вправе использовать все организации вне зависимости от выручки и вида деятельности. При выборе этого режима ООО платит налог на прибыль, НДС, страховые взносы и НДФЛ. УСН заменяет налог на прибыль (с исключениями), НДС и налог на имущество. Остальные налоги оплачиваются как в ОСН. ЕСХН применяется для сельхозпроизводителей. По нему организация освобождается от налога на прибыль (с исключениями) и налога на имущество (по недвижимости, которая используется в сельхоздеятельности). Остальные налоги оплачиваются как в ОСН. Для выбора системы обращаемся в территориальный орган Федеральной налоговой службы.

Зарегистрироваться в ПФР, ФСС, Росстате

Регистрация ООО как страхователя в ПФР производится территориальными органами Пенсионного фонда. С момента образования юридического лица регистрация ООО в ПФР и ФСС в 2025 г. обязательна с определенными исключениями. Срок осуществления процедуры в ПФР — три рабочих дня с момента предоставления информации из налогового органа. Такое положение установлено пп. 1 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ.

Регистрация в ФФОМС осуществляется в автоматизированном режиме с момента постановки на налоговый учет. Государственные органы передают информацию в порядке межведомственного взаимодействия. С момента постановки на налоговый учет данные передаются в Росстат. Непосредственное обращение не требуется. Регистрация в ФСС обязательна, если планируется заключение трудового или гражданско-правового договора. Во всех случаях информация о постановке направляется государственным органом в порядке электронного документооборота. Уведомление по кодам статистики получается на официальном сайте Росстата.

Заключить договоры с работниками (при их наличии)

При необходимости использования в процессе функционирования организации труда сторонних лиц, заключите трудовой договор. Попросите у потенциального работника обязательные документы, установленные ст. 65 ТК РФ. Издайте приказ о приеме на работу. Необоснованный отказ в заключении договора запрещается. Ответственность за несоблюдение такого требования установлена ст. 5.27, 5.42 КоАП РФ и ст. 144.1, 145 УК РФ.

В трудовом договоре обязательно указываются следующие условия: место работы, трудовая функция, дата начала работы, заработная плата, режим работы и отдыха, условия труда, характер работы, гарантии и компенсации за работу с вредными условиями, требования об обязательном соцстраховании. В зависимости от типа работы законодательно предусматриваются дополнительные условия.

Провести спецоценку условий труда

Работодатель обязан провести специальную оценку условий труда, чтобы определить негативные производственные факторы. Для этого заключаем договор с организацией. О правомочности проведения исследований узнаем путем обращения к реестру организаций, который расположен на официальном сайте Минтруда. Составив договор и произведя оценку условий, эксперты после регистрации ООО выдают отчет. Вы обязаны ознакомить каждого работника с картой оценки. В соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ специальную оценку требуется проводить 1 раз в 5 лет.

Подробнее: проведение спецоценки рабочих мест.

Купить кассовый аппарат (при необходимости)

Организация вправе использовать КТТ только после регистрации в налоговом органе. Для этого обращаемся с заявлением в компетентный орган. По результатам процедуры КТТ присваивается номер. Посредством личного кабинета налогоплательщика информация для ООО после регистрации в части представления уведомления осуществляется онлайн или путем личного обращения. Для электронной подачи необходима усиленная квалифицированная подпись.

В форме заявления предлагаются графы для заполнения: наименование организации; ИНН, ОГРН, КПП; сведения о представителе и полномочия; регистрационный номер ККТ и дата; сведения о ККТ; подпись, расшифровка и дата. Форма документа установлена приложением № 1 к Приказу ФНС России от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@.

Уведомить о начале работы (при необходимости)

В зависимости от вида осуществляемой деятельности на организацию накладывается обязанность о предоставлении уведомления о начале осуществления работы. Перечень видов деятельности устанавливается ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. К числу таких относятся: гостиничные и бытовые услуги, производство одежды, издательская деятельность, производство хлебобулочных изделий и другие. Уведомление представляется в уполномоченный орган по конкретной сфере деятельности. Законодательством допускается предоставление документа в электронном виде. Форма уведомления устанавливается постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. № 584.

Начать вести бухгалтерский учет

В зависимости от объема услуг руководитель юридического лица принимает решение об: учреждении бухгалтерской службы, заключении договора со специализированной организацией о предоставлении услуг или вести учет лично. Принятая политика учета утверждается приказом. Руководитель утверждает: рабочий план счетов, формы первичных документов, методы оценки отдельных видов имущества, правила документооборота, порядок проведения инвентаризации.

Мичиганин Олег Юрисконсульт

В 2012 году закончил Российскую правовую академию Министерства Юстиции РФ по специальности юриспруденция. С 2013 года специализируюсь в области арбитражного процесса, гражданских правоотношений, корпоративного и договорного права.

Комментарии
  • 2021-09-27 14:39:07
    Многие из перечисленных в материале действий совершаются в электронном виде. Это экономит время и позволяет быстро контролировать исполнение на определённом этапе. Как чаще на практике совершаете обращения вы, создаются ли этом сложности технического характера?
Что-то непонятно? Спрашивайте!
ООО — общество с ограниченной ответственностью: ответы по темам
1 вопрос
15 июля 2025
Как распорядиться ООО после смерти единственного собственника, если прямые наследники не обладают опытом управления

Разбираемся, как составть завещание и что нужно учесть, чтобы ООО работало и после смерти основателя и единственного собственника.

1 вопрос
55
1 вопрос
24 июня 2025
Как правильно признавать доходы ООО на УСН при торговле через маркетплейсы

Обсуждаем, какой датой признавать доходы ООО на УСН при торговле через маркетплейсы, если деньги поступают на расчетный счет позже реализации товара?

1 вопрос
644
1 вопрос
29 мая 2025
Признает ли налоговая дроблением создание отдельного ООО для реализации продукции основной компании, если руководство и учредители аффилированы?

Разбираемся, в каких случаях налоговая посчитает дроблением создание отдельного ООО для реализации продукции другого.

1 вопрос
1483
1 вопрос
19 августа 2024
На каком основании действует ликвидатор в ООО?

Разбираемся, на основании каких документов вправе действовать ликвидатор ООО.

1 вопрос
1999
Вам может быть интересно:
Ошибка на сайте