66159
Оставить комментарий Распечатать

Анкета призывника: что это и как ее заполнить

Размер шрифта:

При призыве в армию данные родителей записываются в анкете. Родители сами заполняют опросник о призывниках и передают его в военкомат. Еще одну анкету готовит образовательное учреждение, в котором учился призывник.

Какие документы надо заполнять для военкомата

Военком самостоятельно готовит необходимые документы для призыва на воинскую службу. Но есть бумаги, которые заполняют со стороны будущего солдата — родители, школа. Это различные анкеты о призывнике:

В военкомате разъясняют, что такое письмо родителей призывника — это опросный лист, в котором родители приводят краткую биографию призывника и рассказывают об особенностях молодого человека. Родители заполняют его не только в формате опросника, но и в форме обычного повествования.

Будет полезно знать:

Как родителям заполнить анкету о призывнике

Обязанность подачи анкеты от родителей в военкомат законом не установлена. Родители ее заполняют добровольно по запросу военных комиссариатов. Такая анкета от родителей в военкомат нужна, чтобы определить особенности характера и физического состояния призывника. В анкете родители рассказывают о личностном развитии призывника, достижениях в спорте и учебе, различных отклонениях в здоровье и поведении, если они есть.

Важная информация: при каких заболеваниях освобождают от службы в армии

Военком использует письмо для определения рода войск, в которые отправят служить призывника, и пригодности к определенным видам военной службы. После ознакомления с анкетой от родителей ее приложат к личной карточке военнослужащего.

ВАЖНО!
По опроснику от родителей определяют не только склонность к профессиональной деятельности для анкеты в военкомат, но и особенности психики призывника. На заметку родителям: старайтесь избегать информации, которая повредит вашему сыну при службе, отвечайте на вопросы четко и лаконично, без лишних подробностей. Специалисты советуют, как ответить на вопрос в анкете об отношении к религии, — просто укажите вероисповедание или напишите: «Нет информации».

Унифицированной формы анкеты для родителей нет. Обычно опросник оформляют в виде таблицы: слева проставлены вопросы для родителей, справа — место для ответов. Родители коротко отвечают на вопросы о:

  • желании служить в армии;
  • интересах и увлечениях;
  • здоровье призывника и членов семьи;
  • отношениях с родственниками и друзьями;
  • ответственности молодого человека;
  • его характере, интересах, увлечениях, физической подготовке;
  • наличии/отсутствии вредных привычек.

Поскольку речь идет об индивидуальных особенностях, у каждой семьи есть свои уникальные ответы. Родители не обязаны отвечать на все вопросы. Если ответ вызывает затруднение, то поставьте прочерк или напишите:

«Нет информации».

Вот инструкция, как заполнять письмо призывника для родителей в военкомат:

  1. Укажите ФИО, дату и год рождения вашего сына.
  2. Расскажите, как молодой человек относится к военной службе и готовился ли он к армии.
  3. Напишите, как часто болеет призывник, есть ли у него травмы и их последствия, страдает ли он ночным недержанием мочи.
  4. Кратко опишите жилищные условия и состояние здоровья членов семьи. Если не понимаете, что писать в листе призывника о состоянии здоровья родителей, то загляните в историю болезни. Если кто-то из семьи болен, то укажите фактический диагноз и напишите, какой уход требуется больному.
  5. Укажите, есть ли среди близких родственников судимые и отбывающие наказание — на момент призыва.
  6. Определите отношение сына и членов семьи к религии.
  7. Опишите характер будущего солдата, с кем проводит свободное время. Скажите, как он относится к труду, как ведет себя с окружающими, как относится к родителям, какие отношения в семье.
  8. Отметьте, оставался ли он в школе на второй год.
  9. Напишите, есть ли у призывника вредные привычки, употребляет ли он алкоголь и наркотики, высказывал ли мысли о самоубийстве, убегал ли из дома, забирали его в милицию или нет. Приведите общую оценку его здоровья.
  10. Опишите планы призывника на будущее.

Подпишите анкету, расшифруйте подпись. Поставьте дату заполнения.

Образец, как правильно заполнить анкету от родителей для военкомата на будущего солдата:

Актуальный бланк и образец этого документа есть в КонсультантПлюс Скачать бесплатно

Как заполнить анкету призывника в военкомат

Опросник из приложения № 7 к ПП РФ № 719 заполняют в образовательной организации, в которой учился молодой человек. Сначала военком присылает в учреждение запрос о личных качествах граждан, которые подлежат воинскому учету. Затем руководитель или директор ОУ дает краткую характеристику и отправляет заверенный ответ вместе с запросом в военкомат.

ВАЖНО!
Анкету призывника заполняет образовательное учреждение. Передавать опросник будущему военнослужащему для самостоятельного заполнения или его родителям запрещено.

В таблице приведен порядок заполнения анкеты на призывника. Отвечайте максимально объективно. Там, где необходимо, пишите краткие ответы. В некоторых вопросах надо подчеркнуть подходящий вариант.

Номер пункта Особенности заполнения
1 Напишите не более трех учебных дисциплин, которым отдает предпочтение ученик
2 Отметьте успеваемость. Подчеркните один из вариантов: высокая, средняя или низкая успеваемость
3 Приведите информацию об увлечениях и интересах, которым призывник посвящает свободное время. Перечислите кружки, факультативы, спортивные секции, в которых он занимался. Укажите результаты таких занятий, наличие спортивных разрядов. А в строке «Другое» напишите увлечения, которые не вошли в остальные пункты и которыми молодой человек занимается самостоятельно или в домашних условиях
4 Отметьте, в каких олимпиадах, соревнованиях, конкурсах, военно-спортивных играх участвовал юноша. Укажите уровень этих мероприятий и его результаты
5 Подчеркните, какое отношение к выполнению учебных задач: добросовестное или пренебрежительное, инициативное или без инициативы. Если есть особое отношение, то опишите его
6 Укажите на особенности состояния здоровья, причины отсутствия на учебе по состоянию здоровья. Если часто и долго отсутствует, то подчеркните «да». Если со здоровьем все в порядке, то подчеркните «нет». Если же есть важные особенности по состоянию здоровья, то отразите их
7 Определите особенности поведения в учебном коллективе, отличается ли призывник от окружающих. Если есть отличия, то подчеркните «да» и напишите отличающие признаки. Если явных отличий не замечали, то подчеркните «нет»
8 Отметьте, как ученик участвовал в общественной жизни коллектива: организовывал мероприятия, активно участвовал как исполнитель, избегал участия, участвовал с неохотой, отказывался выполнять обязанности
9 Определите, кем являлся призывник в учебном коллективе: лидером (староста класса, командир отряда), неформальным лидером, ведомый в коллективе, изолирован от коллектива, индивидуалист. Нужный вариант подчеркните
10 Отразите специальные способности: математические, технические, музыкальные и др.
11 Отметьте, как ученик реагировал на замечания: устранял их или игнорировал, не предпринимал никаких действий. Какую эмоциональную реакцию проявлял, если ему делали замечания
12 Перечислите характерные черты личности. Например, напишите одну характеристику из пары: спокойный или раздражительный, уверенный или неуверенный в себе, эгоистичный или альтруистичный, волевой или безвольный, оптимистичный или пессимистичный, трудолюбивый или склонный к безделью, конфликтный или склонный к компромиссам
13 Укажите, к какой профессии склонен ученик, какие виды труда он любит, есть ли у него профессиональные интересы
14 Напишите о подготовке призывника к военной службе. Получил ли он подготовку в объеме образовательной программы учреждения или в организации, которая готовит к военной службе. Если посещал военно-патриотические или военно-спортивные объединения, то укажите их название

Подпишите анкету у директора образовательного учреждения, укажите его должность и ФИО. Проставьте дату заполнения и поставьте печать.

Пример заполнения анкеты от директора школы:

Анкета

на гражданина Пэпэтэшина Петра Петровича, 2005 года рождения

(фамилия, имя, отчество)

1. Каким учебным дисциплинам отдает предпочтение (перечислить не более трех): математика, геометрия, физика.

2. Успешность (успеваемость) в трудовой (учебной) деятельности (подчеркнуть): высокая (оценки 4–5), средняя (оценки 3–4), низкая (оценки 2–3).

3. Увлечения и интересы в свободное от основной учебы (работы) время:

  • занятия в кружках, на курсах (указать): курсы информатики и программирования;
  • занятия спортом (виды, спортивный разряд): спортивная борьба;
  • другие (указать).

4. В каких олимпиадах, соревнованиях, конкурсах участвовал? Результаты участия (указать): олимпиада по математике в 2022 году, 3-е место.

5. Отношение к выполнению учебных (производственных) задач (подчеркнуть): добросовестное или пренебрежительное, инициативное или без проявления инициативы.

6. Частое или продолжительное отсутствие на рабочем (учебном) месте по болезни (подчеркнуть): да, нет.

7. Особенности поведения в учебном (трудовом) коллективе:

  • отличается от большинства (подчеркнуть) — да, нет;
  • если отличается, то чем (подчеркнуть):
    • отношением к учебе (работе) — активен, пассивен;
    • отношением к учебной (производственной) дисциплине — нарушитель, чрезмерно пунктуален;
    • поведением в коллективе — общителен, замкнут;
    • другим (указать).

8. Участие в общественной жизни учебного (трудового) коллектива (подчеркнуть): активно участвует (организатор), участвует как исполнитель, избегает участия, отказывается от участия.

9. Место, занимаемое в учебном (производственном) коллективе (подчеркнуть): лидер, неформальный лидер, ведомый член коллектива, изолирован от коллектива, индивидуалист.

10. Наличие способностей (подчеркнуть): математические, технические, музыкальные, художественные, другие (указать).

11. Реакция на критику и замечания старших (подчеркнуть):

  • предпринимает действия по устранению недостатков или игнорирует замечания;
  • эмоциональные проявления: агрессия, обида, спокойствие, безразличие, депрессия.

12. Наиболее характерные черты личности (перечислить): спокойный, волевой, трудолюбивый.

13. Склонность к профессиональной деятельности (указать какой): программист.

14. Подготовка к военной службе в объеме программы (подчеркнуть):

  • образовательного учреждения (указать): на базе образовательной программы МБОУ «СОШ № 1»;
  • образовательного учреждения с дополнительной военной подготовкой (указать);
  • военно-патриотического (военно-спортивного) объединения (указать).

Директор (начальник) МБОУ «СОШ № 1» Николаева Николаева Н.Н.

(подпись, инициалы имени, фамилия)

М. П.

29 сентября 2024 г.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как осуществляется призыв на военную службу. Используйте эти инструкции бесплатно.

Когда и как сдавать опросники

В военкомате мнение родителей о призыве в армию в анкете заполняется в призывной период. Конкретной даты формирования родителями такой анкеты для военкомата не установлено. Обычно ответы родители заполняют в специальном опроснике в письменном виде и передают его при посещении военкомата.

Анкету от образовательного учреждения направляют по запросу военкома в сроки, которые определил комиссариат. Сведения из ответов заносят в лист изучения призывника.

Если же будущему военнослужащему оформляют доступ к государственной тайне при поступлении на службу, то вместо специальной анкеты по форме 4 из ПП РФ № 63 он собственноручно заполняет ее аналог. Документы для заполнения по гостайне вручают в военкомате. В основном информация дублирует сведения формы № 4, но в каждом комиссариате разработаны индивидуальные формы таких анкет.

Читайте также: призовут ли в армию, если родители - пенсионеры
  • 2022-09-30 12:50:21
    И хотя по закону анкеты необязательны, военкомы все равно рекомендуют ее заполнить: чтобы получить важную информацию о характере, личностных особенностях и профориентации призывника. Но такой опросник носит сугубо информационный характер. Ответы на вопросы не изменят решения о призыве, отсрочке или освобождении от армии, но могут повлиять на распределение по роду войск.
Оставить комментарий Распечатать
Задорожнева Александра
Задорожнева Александра Бухгалтер

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.