Рейтинг@Mail.ru

Как провести первичку после сдачи отчетности в налоговую?

Просмотров: 1
Наталья
Вопрос задан10 июня 2014 в 14:31

Добрый день. Ситуация: документы по первичке поступили после сдачи отчетов в налоговую, могу я их провести следующим кварталом? и достаточно для этого служебной записки, если предоставлять документы в налоговую?

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Nina
Опубликовано14 июня 2019 в 07:57
Опубликовано14 июня 2019 в 07:57

Налог на прибыль

 Вариант 1. Корректируем прошлое

По общему правилу расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся . Следовательно, можно сделать вывод, что если документы, подтверждающие приобретение какого-либо имущества, приемку работ, услуг, поступают позже периода, к которому они относятся, расходы по этим документам все равно следует отнести на уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль того отчетного (налогового) периода, к которому относятся затраты . А это значит, что если за этот период уже сдана в налоговую инспекцию декларация по налогу на прибыль, то нужно скорректировать ее данные и подать уточненную декларацию .

Отдельные суды поддерживают именно такую позицию. Руководствуются они нормой, согласно которой при обнаружении в текущем периоде искажений в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым периодам, перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки, кроме случаев, когда невозможно определить конкретный период искажения . А поскольку четко известен период, к которому относится расход по поступившим документам, то необходимо корректировать налоговые обязательства прошлого периода. Оснований для учета таких расходов в текущем периоде нет .

--------------------------------

Пункт 1 ст. 272 НК РФ.

Пункт 1 ст. 54 НК РФ.

Письмо Минфина России от 29.01.2007 N 03-03-06/1/42.

Постановления ФАС ВВО от 01.03.2006 N А11-5827/2005-К2-24/239; ФАС СЗО от 08.11.2006 N А21-7106/2005; ФАС УО от 22.06.2006 N Ф09-5293/06-С7; ФАС ЦО от 02.10.2006 N А09-1331/05-13-21; ФАС ЗСО от 05.09.2007 N Ф04-5962/2007(37734-А45-40).

 Вариант 2. Учитываем в настоящем

Но давайте посмотрим на эту ситуацию с другой точки зрения. Что произойдет, если мы учтем затраты по поступившим после сдачи отчетности документам следующим образом:

 (если) затраты относятся  к текущему году, но к более раннему отчетному периоду, то мы отразим их в составе расходов на производство и реализацию текущего отчетного периода ;

 (если) затраты относятся  к прошлому году, то мы отразим их в составе внереализационных расходов как убытки прошлых лет .

Поскольку налоговая база прошлого периода не занижена, а, скорее, завышена, то штрафовать организацию не за что, пени за прошлый период также не могут быть начислены. Кроме того, организация :

-  обязана подать уточненную декларацию при обнаружении искажений,  приводящих к занижению налога, подлежащего уплате в бюджет;

-  вправе подать уточненную декларацию при обнаружении искажений,  не приводящих к занижению налога, подлежащего уплате в бюджет.

В нашем случае мы хотим "допризнать" расходы, следовательно, налоговая база и налог на прибыль за прошлый период только уменьшатся. А значит, у организации нет обязанности подавать "уточненку".

Есть и примеры судебных решений, разрешающих учитывать расходы прошлых периодов в составе убытков прошлых лет в текущем периоде .

Приведем еще один аргумент в пользу учета "старых" затрат в текущем периоде. Были ли у организации основания для учета затрат в уменьшение прибыльной налоговой базы при отсутствии подтверждающих документов? Тем более что не было возможности определить точный размер затрат? Не было , а следовательно, ошибок и искажений в исчислении налоговой базы периода, к которому относится расход, не было, и пересчитывать налоговую базу прошлых периодов не нужно .

Вместе с тем при таком варианте учета расходов по опоздавшим документам важно документально подтверждать момент их поступления. Для этого нужно регистрировать все поступившие документы в журнале входящей корреспонденции. Еще лучше, чтобы дата поступления документов была подтверждена сторонними лицами (не работниками организации). Скажем, курьеры других компаний могут расписываться в журнале входящей корреспонденции, дата получения почтовых отправлений может определяться по штемпелю почтового отделения на конверте. А канцелярии или бухгалтерии нужно хранить не только сами первичные документы, но и документы, подтверждающие дату поступления (в частности, конверты с почтовыми отметками). График документооборота, которым будет определен порядок регистрации входящей корреспонденции и передачи ее в бухгалтерию, нужно утвердить приказом руководителя организации.

Кстати, интересная ситуация сложилась с расходами на оплату  коммунальных услуг. Первичные документы по таким расходам организация получает, как правило, в месяце, следующем за месяцем оказания услуг, а то и позже. И контролирующие органы не возражают против отражения этих расходов в уменьшение налоговой базы того отчетного (налогового) периода, в котором получены документы . Иначе организация будет вынуждена постоянно подавать "уточненки" в налоговую инспекцию. Правда, Минфин хочет, чтобы такой "запоздалый" порядок учета коммунальных расходов был зафиксирован в учетной политике организации .

Итак, получается, что проще отражать расходы в текущем периоде при поступлении документов (вариант 2). Представлять "уточненку" (вариант 1) имеет смысл, только если за прошлые отчетные (налоговые) периоды имеется недоимка. Тогда для ее уменьшения и, соответственно, снижения размера пени имеет смысл пересчитать налоговую базу по налогу на прибыль и представить в ИФНС уточненную декларацию за тот отчетный (налоговый) период, к которому относятся поступившие документы . И дополнительно написать заявление на зачет переплаты в счет недоимки .

--------------------------------

Пункт 1 ст. 253 НК РФ.

Подпункт 1 п. 2 ст. 265 НК РФ.

Пункт 1 ст. 81 НК РФ.

Постановления ФАС СЗО от 16.04.2007 N А56-14502/2006, от 08.05.2007 N А26-5588/2006-216; ФАС ПО от 15.02.2007 N А12-13348/06-С33, от 19.10.2006 N А12-7537/06-С10; ФАС МО от 23.07.2007 N КА-А40/6949-07.

Пункт 1 ст. 252, ст. 313 НК РФ.

Пункт 1 ст. 54 НК РФ.

Письма Минфина России от 06.09.2007 N 03-03-06/1/647, от 22.02.2007 N 03-03-06/1/123.

Письмо Минфина России от 06.09.2007 N 03-03-06/1/647.

Пункт 1 ст. 54, п. 1 ст. 81, п. 1, пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ.

Пункт 4 ст. 78 НК РФ.

Пункт 11 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утв. Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н.

 Бухучет

Если бухгалтерская отчетность за период, к которому относятся поступившие документы, уже сформирована, утверждена и представлена пользователям, включая налоговые органы, то затраты по этим документам следует учесть в текущем периоде :

 (если) документы относятся  к отчетному году, но к более раннему периоду - как текущие расходы (дебет счетов 20, 26, 91 и т.д.);

 (если) документы относятся  к прошлому году - как убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году. Напомним, что убытки прошлых лет учитываются в составе прочих расходов и отражаются по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы".

В бухучет и отчетность  прошлых периодов никакие  исправления не вносятся.

 Примечание

 Есть еще один подход к бухгалтерскому учету затрат при отсутствии подтверждающих документов. Основан он на нормативно утвержденных правилах признания расходов. Так, расход в бухучете признается, если :

 - он производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

 - его сумма может быть определена;

 - имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

 Получается, что в данном случае первичные документы - не главное. Если расход имеет основание (скажем, договор) и бухгалтер может оценить сумму этого расхода, то он должен признать расход, составив бухгалтерскую справку. После поступления документов бухгалтер при необходимости должен уточнить сумму расхода.

 Такой подход соответствует требованию приоритета содержания перед формой и требованию осмотрительности (организация должна проявлять большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов) . Но не все организации готовы принять такой вариант учета, особенно учитывая его отличие от основополагающих правил отражения расходов для целей налогообложения .

Таким образом, получается, что если "опоздавшие" затраты учтены как в бухгалтерском, так и в налоговом учете в текущем периоде (вариант 2 для целей налогообложения прибыли), то никаких разниц по ПБУ 18/02 в бухучете не возникает.

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте