Учитываются ли затраты на проведение медосмотров предпринимателями, применяющими УСН?
Просмотров: 1Индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность по производству пищевых продуктов (вид деятельности по ОКВЭД - 15.13.1) и применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". В соответствии с абзацем вторым статьи 213 Трудового кодекса РФ работники организаций, в том числе пищевой промышленности, проходят периодические медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний…
Вправе ли предприниматель при определении налоговой базы по УСН учитывать расходы на проведение периодических медицинских осмотров работников, занятых в вышеназванной деятельности?
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных материальных расходов.
Согласно пункту 2 статьи 346.16 Кодекса состав материальных расходов определяется в соответствии со статьей 254 Кодекса.
Подпунктом 6 пункта 1 статьи 254 Кодекса предусмотрено, что в состав материальных расходов включаются услуги сторонних организаций по контролю за соблюдением установленных технологических процессов и по техническому обслуживанию основных средств.
В соответствии со ст 213 ТК РФ в случаях, предусмотренных законодательством, работодатель обязан за счет собственных средств обеспечить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские обследования сотрудников.
Пунктами 2.1 и 7.1 Санитарно-эпидемиологических правил "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. СП 3.1/3.2.1379-03", введенных в действие постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 129, организация медицинских осмотров работников отдельных профессий, производств и организаций отнесена к производственному контролю.
Перечень работ, при выполнении которых требуется периодическое медицинское обследование работников организаций, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н.
Согласно пункту 14 вышеуказанного Перечня к работам, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), относятся работы в организациях пищевой промышленности, молочных и раздаточных пунктах, на базах и складах продовольственных товаров, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, реализации, в том числе работы по санитарной обработке и ремонту инвентаря, оборудования, а также работы, где имеется контакт с пищевыми продуктами при транспортировке их на всех видах транспорта.
Исходя из этого, расходы организации, осуществляющей производство готовых и консервированных продуктов из мяса, мяса птицы, мясных субпродуктов и крови животных (код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001, утвержденного постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст), по оплате услуг организаций, осуществляющих периодические медицинские осмотры работников, могут учитываться при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель
директора Департамента
Р.А.Саакян