Перерасчет земельного налога после признания кадастровой стоимости равной рыночной
Просмотров: 1Добрый день! Кадастровая стоимость земельного участка с 01.01.10 составляла 28 762 000 руб. Предприниматель произвел независимую оценку и экспертизу рыночной стоимости этого же участка, которые признали рыночную стоимость - 5 129 000 руб. по состоянию на 01.01.10г.
Предприниматель подал в суд, решение суда - признать кадастровую стоимость зем. участка равной рыночной , т.е 5 129 000 руб. по состоянию на 01.01.10г.
Предприниматель подает уточненные декларации за 2010 -2012 г.г.. Налоговая выставляет требование о доначислении сумм налога, т.к. по их мнению налог по новой кадастровой стоимости мы можем считать с года, следующего за годом принтия решения. Правомерна ли позиция налоговой? Какими нормативными документами можно воспользоваться в качестве аргументов?
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
В отношении актов законодательства о налогах и сборах действуют дополнительные условия, установленные ст.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ). Согласно этой статье акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу по истечении месяца со дня их официального опубликования, а если речь идет о нормативных актах о налогах - кроме того, не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу
Таким образом, если федеральный закон содержит нормы, вносящие изменения в НК РФ в части установления новых налогов или сборов, то в этой части он вступит в силу только на следующий год.
При решении вопроса: имеет ли тот или иной акт законодательства обратную силу, - следует прежде всего руководствоваться ст.54 Конституции Российской Федерации, согласно которой закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет, то есть не может быть применен в отношении периода до своего вступления в законную силу. К таким актам согласно ст.57 Конституции Российской Федерации следует отнести законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков. НК РФ к актам, "ухудшающим положение налогоплательщиков", относит такие, которые:
повышают налоговые ставки;
устанавливают или отягчают ответственность за налоговые правонарушения;
устанавливают новые обязанности или иным образом ухудшают положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч.2 ст.54 Конституции Российской Федерации закон, устраняющий или смягчающий ответственность, может иметь обратную силу. К таким актам НК РФ относит:
- устраняющие или смягчающие ответственность за налоговые правонарушения;
- устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков;
- отменяющие налоги и (или) сборы;
- снижающие размеры ставок налогов (сборов);
- устраняющие обязанности или иным образом улучшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных обязанных лиц.
Следует иметь в виду, что первые две разновидности актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах согласно п.3 ст.5 НК РФ обладают обратной силой в любом случае, а последние три - только в случае прямого указания в акте законодательства (п.4)