Дом над горными отводами.Есть ли право выбора.
Просмотров: 1Человек прописан в частном доме над горными отводами.Что ему положена соцвыплата или квартира или у него есть право выбора?
Вопрос относится к городу Губаха
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Кизеловский городской суд Пермского края
Кизеловский городской суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2- 200/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Кизел
Кизеловский городской суд Пермского края
в составе:
председательствующего судьи Рыловой Н.Н.
при секретаре Григорьевой О.Н.,
с участием истцов - Стрелковой Г.В., Стрелковой Н.Е.,
представителя истцов - Ларионова Д.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя Администрации Кизеловского муниципального района Трошковой Н.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску Стрелковой Г. В., Стрелкова Е. А. и Стрелковой Н. Е. к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в Список граждан, проживающих в ветхом жилье непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья,
у с т а н о в и л :
Стрелкова Г. В., Стрелков Е. А. и Стрелкова Н. Е. обратились с иском к Администрации Кизеловского муниципального района о включении их в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья. Свои требования мотивировали тем, что они проживали и зарегистрированы до настоящего времени в жилом доме, который находится на горном отводе. Их семья включена в первичный Список ТЭО по закрытию шахты имени 40-летия ВЛКСМ, но ответчик необоснованно отказывает им в предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья взамен снесенного ветхого.
В судебном заседании истица Стрелкова Г.В. на удовлетворении требований настаивает, пояснив, что в квартире по адресу: ее семья проживала с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год, квартира в ДД.ММ.ГГГГ году была предоставлена ее мужу -Стрелкову Е. А. на трех членов семьи: Стрелкова Е.А., Стрелкову Г.В-жену и ФИО3- дочь. На момент ликвидации шахты имени 40-летия ВЛКСМ, на декабрь 1998 года, в указанной квартире проживали вместе с ней муж-Стрелков Е.А. и две дочери Стрелкова Н.Е. и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, все они были зарегистрированы на данной жилой площади. В ДД.ММ.ГГГГ году ее дочери ФИО4 была предоставлена квартира по адресу: , в тот момент она уже не была членом их семьи, имела ребенка, дочь выехала из квартиры по адресу: , снялась с регистрационного учета и зарегистрировалась по адресу: . В ДД.ММ.ГГГГ году жилой дом по адресу: стал рушиться и они вынуждены были выехать из него, она проживает у дочери по адресу: , ее муж-Стрелков Е.А. проживает с дочерью Стрелковой Н.Е. в доме, принадлежащем ее сожителю по адресу: . Жилой дом по адресу: находится на горном отводе, это подтверждается Списком ТЭО ликвидации шахты имени 40-летия ВЛКСМ, ее семья была включена в указанный Список, этот Список предоставлен суду, выдан он им был на шахте ФИО12 в ДД.ММ.ГГГГ году. Она знает, что муж собирал какие-то документы, представлял их на шахту, такого рода Списки выдавались всем работникам шахты. Она считает, что они имеют право на получение социальной выплаты, просит предоставить социальную выплату на 6 членов семьи для приобретения жилья за пределами города Кизела. Ее дочь- ФИО4 на получение социальной выплаты не претендует, проживает в , имеет свое жилье.
Истица Стрелкова Н.Е. на иске настаивает, просит требования удовлетворить, пояснения по иску Стрелковой Г.В. поддержала.
Истец Стрелков Е.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель истцов Ларионов Д.В. поддержал требования семьи Стрелковых, считает, что они имеют право на получение социальной выплаты, указав, что истцы на момент ликвидации шахты проживали и были зарегистрированы в квартире по адресу: , в отношении их незаконно был решен вопрос о предоставлении жилья по адресу: , считает, что улучшения жилищных условий истцов не произошло, в очередности на улучшение жилищных условий семья истцов не состояла. Семья Стрелкова Е.А. была включена в Список ТЭО ликвидации шахты имени 40-летия ВЛКСМ, список подписан Генеральным директором ОАО « Кизелуголь» ФИО5, директором шахты ФИО6, председателем профкома ФИО7, такой же состав лиц подписывал и другие списки.
Представитель Администрации Кизеловского муниципального района Трошкова Н.А. исковые требования истцов не признала, право истцов на получение социальной выплаты оспаривает, указав, что в соответствии с Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 428 от 13 июля 2005 года и Эталона ликвидации шахты имени 40-летия ВЛКСМ переселению подлежат проживающие совместно с нанимателем жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации шахты и зарегистрированные в нем по настоящее время. На момент ликвидации шахты истцы имели регистрацию по адресу: ул. , являлись нанимателями квартиры, но указанный жилой
дом, как и семья истцов в первоначальных списках ТЭО не значится, обследование данного жилого дома на предмет его непригодности для проживания по критериям безопасности не проводилось. После ликвидации ОАО « Кизелуголь» в 2002 году, первоначальные Списки ТЭО ликвидации каждой из шахт были переданы Администрации Кизеловского муниципального района, с данного момента Администрация несет ответственность по выполнению программы реструктуризации. Администрации района также были переданы и Списки высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности. Пояснить, что за Список предоставлен истицей не может, так как Список ТЭО ликвидации шахты имени 40-летия ВЛКСМ не имеет такого порядкого номера очередности.
Кроме того, семье истицы представлена квартира по адресу: , где они в настоящее время проживают.
Представитель Министерства энергетики Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется расписка.
Суд находит возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие представителя Министерства энергетики Российской Федерации.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования истцов не обоснованны и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно части первой статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации социальные выплаты устанавливаются законом, то есть находятся в компетенции органов законодательной власти.
Основы государственной политики в области добычи ( переработки) и использования угля ( горючих сланцев), отношения, возникающие при осуществлении и деятельности в этой области, регулируются Федеральным законом « О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» от 20.06.1996 года № 81-ФЗ.
Настоящий Федеральный закон под реструктуризацией угольной промышленности понимает комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организаций по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решению связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона « О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации.
В целях ускорения перехода угледобывающих организаций к бездотационной деятельности, усиления государственного управления реструктуризацией угольной промышленности и повышения эффективности использования средств государственной поддержки угольной отрасли Правительство Российской Федерации, Постановлением от 03 декабря 1998 года № 1523 утверждено Положение о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, которое определяло направления использования средств, предусмотренных в федеральном бюджете по статье « Государственная поддержка угольной отрасли» на финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности согласно Приложению, и порядок управления этими средствами.
Пунктом 3 Положения было установлено, что средства государственной поддержки перечисляются организациям угольной промышленности, органам местного самоуправления шахтерских городов и поселков, перечень которых устанавливается Межведомственной комиссией по социально- экономическим проблемам угледобывающих регионов, а также участвующим в реструктуризации угольной промышленности и другим организациям, определяемым Правительством Российской Федерации по предложениям Министерства энергетики Российской Федерации.
К мероприятиям по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных
( сланцевых) шахт и разрезов, установленных Перечнем мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, финансируемых за счет средств государственной поддержки, являющимся приложением к Постановлению Правительства № 1523, относились: снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности ; содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
В соответствии с Положением о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 года № 1523 « О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности» установлены направления финансирования государственной поддержки угольной промышленности, в том числе реализация программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков. В соответствии с п.1.2 Положения, финансирование расходов, связанных с мероприятиями по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных ( сланцевых) шахт и разрезов, осуществляется по следующим видам затрат: снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, непригодным для проживания по критериям безопасности ; б) содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. В силу п.1.3 Положения основанием для финансирования указанного направления является решение Минэнерго России о ликвидации в соответствии с Основными принципами государственной поддержки ликвидации неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности России, утвержденными 25 мая 1998 года Межведомственной комиссией по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов, сводный план-график, договор об использовании средств государственной поддержки, заключенный между Минэнерго России и получателем средств. Финансирование осуществляется в соответствии с проектом ликвидации шахты ( разреза), утвержденным Минэнерго России, сметами затрат, договорами с исполнителями работ ( услуг), актами приемки выполненных работ ( услуг), заключением назначенной органами местной власти компетентной комиссии о признании непригодным для проживания ветхого жилья. Средства на финансирование затрат, указанных в подпункте «б» пункта 1.2 предусматриваются в Проекте ликвидации шахты ( разреза) из расчета полной стоимости приобретения жилья по социальной норме площади жилья для семей разной численности и средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации, избранной для постоянного проживания, но не выше средней по Российской Федерации стоимости 1 кв.метра общей площади жилья.
Во исполнение Федерального закона « О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» Правительство Российской Федерации постановлением от 24 декабря 2004 года № 840 утвердило перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности. При этом, признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 года № 1523 « О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности».
В Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, в соответствии с постановлением № 840 включена реализация программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков, которая предусматривает содействие гражданам в приобретении ( строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
Порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков определены Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 428 от 13 июля 2005 года.
В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 ( с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ № 778 от 14.11.2007 года) межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого.
Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
В соответствии с п. 11 вышеназванных Правил социальные выплаты предоставляются при условии, что гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и ( или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает на себя обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.
Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты
( разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением « ГУРШ» при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года № 308 ( с изменениями от 27.06.2002 года) переселению подлежат жители ветхих домов
( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.
В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем ( собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты.
В материалах проекта ликвидации шахты на каждый ветхий дом, непригодный для проживания по критериям безопасности и находящийся в зоне влияния горных работ ликвидируемой шахты должны быть приведены:
-планы горных работ с нанесением всех жилых домов попавших в зоны подработки, в том числе выделены ветхие дома, непригодные для проживания по критериям безопасности;
-подтверждение маркшейдерской службы шахты о попадании дома в зону влияния горных работ;
-заключение Бюро технической инвентаризации, подтверждающий технический износ дома ;
-заключение ВНИМИ о степени влияния горных работ на состояние жилого дома.
Анализ вышеуказанных норм права позволяет сделать вывод о том, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения ( строительства) жилья за счет средств федерального бюджета. Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в ветхих домах на момент принятия решения о ликвидации шахты и являющихся собственниками, либо нанимателями ветхих жилых помещений, либо членами семьи собственника
( нанимателя).
Комплексом мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности России в 2006-2010 годах, утвержденных приказом № 177 Минэнерго России от 27 июля 2006 года, предусмотрено переселение только включенных в действующий список переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденного проекта ликвидации шахт ОАО « Кизелуголь».
Как было установлено судом и следует из материалов дела :приказом АОО по добыче угля « Кизелуголь» № 155 от 07.10.1996 года была ликвидирована шахта
« Коспашская», пунктом 1.4 приказа директору шахты предписано провести инвентаризацию всего имущества, составить сличительные акты и ликвидационные балансы, передать по акту все имущество шахте имени 40-летия ВЛКСМ, директору шахты имени 40-летия ВЛКСМ пунктом приказа 1.5 предписано принять до 18.11.1996 года по акту имущество шахты «Коспашская» и на ее базе создать соответствующий участок ( л.д. 19-21). Шахта имени 40-летия ВЛКСМ АОО по добыче угля
« Кизелуголь» ликвидирована с 01.12.1998 года, что подтверждается приказом № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 22).
Квартира по адресу: была предоставлена на основании ордера №, выданного ДД.ММ.ГГГГ, Стрелкову Е.А. на состав семьи три человека, в состав семьи включены Стрелков Е.А.- глава семьи, жена -Стрелкова Г.В. и Стрелкова Н.Е.- дочь, ДД.ММ.ГГГГ в ордер включена дочь- ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ включена внучка-ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ включена внучка-ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения ( л.д.10).
Из представленных сведений о регистрации ( л.д. 7-9, 16, 17) следует, что истица Стрелкова Г.В. зарегистрирована по адресу: с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, Стрелков Е.А. значится в регистрации с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, Стрелкова Н.Е. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Согласно справки Кизеловского отдела Александровского филиала ГУП « Центр технической инвентаризации Пермского края» физический износ дома по установить невозможно, так как дом разрушен, вышеуказанная квартира числилась муниципальной ( л.д.11).
На основании договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.49-51) ФИО4 Администрацией Центрально-Коспашского сельского поселения предоставлена квартира по адресу: , совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются Стрелков Е.А., Стрелкова Г.В., Стрелкова Н.Е., ФИО1 и ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ Стрелковой Г.В. в адрес Главы Администрации Центрально-Коспашского сельского поселения направлено предложение о расторжении договора социального найма квартиры по адресу: , данное предложение истицы Администрацией сельского поселения принято.
Из Списка ТЭО ликвидации шахты « Коспашская» пенсионеров и работников шахты, проживающих в ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, утвержденного Главой местного самоуправления, подписанного председателем ликвидационной комиссии шахты, председателем профкома, начальником БТИ и главным маркшейдером ( л.д. 86-94) и Списка жильцов, пенсионеров и работников ликвидируемой шахты имени 40-летия ВЛКСМ ОАО « Кизелуголь» по содействию гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1026 от 03.09.1998 года ( л.д. 95-107), утвержденного Главой местного самоуправления и подписанного предусмотренными Эталоном ликвидации шахты лицами, следует, что в указанных списках семья истцов не значится.
В материалы дела истицей представлен Список приобретения жилья для переселения из ветхого жилья бывших работников шахты имени 40-летия ВЛКСМ, состоящих в Списках ТЭО № 790 ( л.д. 11), утвержденного Генеральным директором ОАО « Кизелуголь», подписанного директором шахты имени40-летия ВЛКСМ и
председателем профкома, в котором указана семья Стрелкова Е.А. в составе 4 человек, проживающая в ветхом жилье по адресу: На листе имеется надпись, сделанная предположительно ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ, что Стрелков Е.А. состоит в списках лиц, проживающих в ветхом жилье по шахте имени 40-летия ВЛКСМ, том ТЭО ликвидации шахты под № №, состав семьи четыре человека.
Оценив все собранные по делу доказательства, суд считает, что истцы не отвечают установленным нормативными актами условиям для предоставления мер социальной поддержки на переселение.
Предусмотренные государством мероприятия по реструктуризации угольной промышленности, в том числе содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого являются одной из мер по реализации гарантий социальной защиты при осуществлении права граждан на жилище. Законодатель наделил Правительство РФ полномочиями по установлению условий и порядка оказания социальной поддержки гражданам на определенных основаниях.
Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ 13 июля 2005 года установлен порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития, осуществление содействия гражданам в приобретении жилья взамен ветхого.
Указанными Правилами предусмотрено, что социальная выплата предоставляется на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики РФ, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
Переселению подлежат жители ветхих домов ( независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности, в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем ( собственником)
жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации шахты.
До принятия Правительством Российской Федерации указанных Правил 13 июля 2005 года, переселение граждан проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности осущестлялось организациями угольной промышленности и Администрацией города Кизела на основании принятых ведомственных нормативно-правовых актов.
Так, ДД.ММ.ГГГГ начальником управления по реструктуризации и закрытия шахт было разработано Положение о предоставлении жилой площади пенсионерам и работникам ликвидируемых шахт, проживающих в ветхих жилых домах, уволенных в связи с ликвидацией шахт Кизеловского угольного бассейна, утвержденное Генеральным директором ОАО « Кизелуголь» ФИО10 и согласованное с Председателем теркома Пермского комитета независимого углепрофсоюза ФИО11, согласно которого строительство и переселение жителей домов, находящихся на горном отводе закрываемой шахты и пришедшие в ветхое состояние в результате подработки их горными работами шахты осуществляется за счет предусмотренных на эти цели в технико-экономических обоснованиях средств, на основании внесенных в ТЭО и утвержденных в установленном порядке списков лиц, проживающих в ветхом жилье. На каждый ветхий дом должно быть заключение бюро технической инвентаризации, подтверждающее его технический износ на момент составления ТЭО. Руководство ликвидируемых шахт составляет и оформляет список пенсионеров и работников шахт, проживающих в ветхих домах, согласовывает его с профсоюзным комитетом и подписывает его бюро технической инвентаризации, председателем теркома Пермского углепрофсоюза, главами местной администрации, генеральным директором ОАО « Кизелуголь», главным маркшейдером, начальником
управления по реструктуризации и закрытию шахт. Списки утверждаются главой администрации города. Право на безвозмездное получение квартиры имеют также пенсионеры и работники шахты, высвобожденные в связи с ликвидацией предприятия, проживающие в ветхом жилье ( занесенные в списки ТЭО), выезжающие на новое
место жительства и их члены семьи. Вышеназванное положение также предусматривало условия и порядок покупки квартир для переезжающих на новое место жительства и работы, лиц, проживающих в ветхом жилье и занесенные в списки ТЭО.
Эталон ликвидации шахты также предусматривает требования к составлению и формированию Списка ТЭО, необходимые документы для подтверждения ветхости жилого строения.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 ноября 1998 года № 53н утвержден Порядок финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, зарегистрированный Министерством юстиции РФ 31 декабря 1998 года Регистрационный номер № 1679, которым были предусмотрены направления финансирования государственной поддержки угольной промышленности, в том числе направление: содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности. Финансирование осуществляется в соответствии с Проектом ликвидации шахты ( разреза), утвержденным Минэнерго России, сметами затрат, договорами с исполнителями работ ( услуг), актами приемки выполненных работ, заключением назначенной органами местного самоуправления компетентной комиссии о признании непригодным для проживания ветхого жилья ( ст. 4 п. 1.3 Порядка).
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 96 от 29.03.2001 года « О мерах по улучшению ликвидационных работ на особо убыточных шахтах и разрезах» было предусмотрено, что при формирование программы финансирования содействия гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого органам местного самоуправления было рекомендовано определять порядок первоочередного переселения социально незащищенных слоев населения из ветхого и аварийного жилья, находящегося на горном отводе ( инвалидов труда, работников, имеющих детей инвалидов с детства, семей погибших на производстве, инвалидов-участников Великой Отечественной войны, пенсионеров преклонного возраста) и жильцов в домах, подверженных техногенным воздействиям, опасным для жизни ( п. 8.5 приказа).
В целях обеспечения социальной защиты, высвобожденных шахтеров в ходе реализации региональной Программы социально-экономической стабилизации угледобывающих районов Пермской области были изданы : распоряжение Губернатора Пермской области от 7 октября 1999 года № 455-р « О дополнительных мерах по реализации прав высвобожденных работников ликвидируемых угледобывающих предприятий Кизеловского угольного бассейна на переселение» и распоряжение Губернатора Пермской области от 06 июля 2000 года № 380-р « О выделении и использовании средств областного бюджета на социальную защиту работников угольной промышленности области», которые распространялись на высвобожденных работников угольной промышленности, уволенных в 1995-98 годах в связи с ликвидацией предприятия, имеющие необходимый стаж в угольной отрасли и состоящие в Центре занятости населения ; инвалидов труда; пенсионеров по выслуге лет в возрасте до 50 лет, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей, зарегистрированных в Центре занятости населения в качестве ищущего работу. Первоочередному переселению подлежали также пенсионеры по выслуге лет до 45 лет, имеющие подземный стаж работы в угольной промышленности не менее 20 лет.
Таким образом, из приведенных нормативных актов следует, что к формированию и составлению Списков ТЭО предъявлялись определенные требования, они составлялись с участием определенных служб ( БТИ и маркшейдерская служба), утверждались главой местного самоуправления, финансирование программы переселения из ветхого жилья финансировалось согласно Проекта технико-экономического обоснования в зависимости от количества включенных в Список семей, проживающих в ветхом жилье, находящемся на горном отводе.
Судом установлено, что в первоначальном Списке ТЭО ликвидации шахты
« Коспашская» пенсионеров и работников шахты, проживающих в ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности и в Списке ТЭО жильцов, пенсионеров и работников ликвидируемой шахты имени 40-летия ВЛКСМ ОАО « Кизелуголь» по содействию гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1026 от 03.09.1998 года семья истцов не значится. Данные Списки подписаны директором шахты имени 40-летия ВЛКСМ, председателем профсоюзного комитета шахты, главой Администрации пос. Северный Коспашский, главой Администрации пос. Центральный Коспашский, начальником БТИ, главным маркшейдером ; согласован с председателем центральной ликвидационной комиссии, председателем теркома, утвержден Главой местного самоуправления. Данные Списки содержат сведения о количестве квартиросъемщиков, членов семей, сведения об общей площади ветхого жилья, сведения о количестве проживающих семей в зоне влияния горных работ по состоянию на 19.01.2000 года.
Из пояснений представителя Администрации Кизеловского муниципального района Трошковой Н.А. следует, что именно данные Списки ТЭО были переданы Администрации района в 2002 году после ликвидации ОАО « Кизелуголь».
Ответственность и средства, направляемые на выполнение мероприятий по реструктуризации угольной промышленности были переданы Администрации города Кизела согласно протоколу межведомственной комиссии по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов № 31 от 25 декабря 2001 года, которым было принято решение Минэнерго России и ГУРШ совместно с главами органов местного самоуправления шахтерских городов, начиная с 01 января 2002 года произвести передачу ответственности и средств государственной поддержки угольной отрасли по финансируемым объектам от ликвидационных комиссий ликвидируемых организаци органам местного самоуправления с целью выполнения работ по реконстукции и замене объектов социальной инфраструктуры пострадавших в связи с ликвидацией шахт и разрезов, сносу ветхого жилищного фонда, содействию гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого.
Представленный истицей список ( л.д. 11) не отвечает предъявляемым требованиям к составлению и формирования Списка ТЭО, установленным как Эталоном ликвидации шахты ( разреза), так и другими нормативно-правовыми актами. Представленный список утвержден Генеральным директором ОАО « Кизелуголь», согласован с председателем Пермского теркома Углепрофсоюза, подписан председателем профкома, за директора шахты имени 40-летия ВЛКСМ Список подписан другим неизвестным лицом. Данный Список не содержит необходимых для Списка подписей маркшейдера, отдела БТИ, глав поселка, не утвержден органом местного самоуправления, имеет совершенно иную форму, отличную от представленных Администрацией района Списков ТЭО. По мнению суда, Само наименование Списка не свидетельствует о том, что переселение по данному списку осуществляется из ветхого жилья, находящегося в зоне влияния горных работ, из жилья непригодного для проживания по критериям безопасности. Данное указание в наименовании Списка отсутствует, поэтому считать, что по указанному жилому дому на момент составления Списка ТЭО были приведены планы горных работ, подтверждение маркшейдерской службы шахты о попадании дома в зону влияния горных работ оснований у суда нет.
Суд считает, что представленный истицей Список не свидетельствует о том, что данный жилой дом по находится на горном отводе, является непригодным для проживания по критериям безопасности, наименование представленного списка, как ранее отмечалось, не содержит данного указания, дающего право на переселение по этим основаниям без обследования жилого дома. Указанный жилой дом не обследовался в установленном законом порядке, заключения Уральского филиала ОАО « ВНИМИ» на указанный дом не имеется.
Таким образом, суд отвергает представленный истицей Список, как доказательство факта, нахождения ее семьи, жилого дома по адресу: в Списке ТЭО.
Каких-либо других доказательств, свидетельствующих о праве истцов на переселение за счет средств федерального бюджета, суду не представлено.
Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л :
В иске Стрелковой Г. В., Стрелкову Е. А. и Стрелковой Н. Е. к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий: