Претензия к ЖКХ
Просмотров: 7В течении длительного времени не производится уборка или не качественная уборка подъезда многоквартирного дома. Что делать?
Вопрос относится к городу Стрежевой
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Здравствуйте!
В том случае, если данные услуги (работы) на общем собрании собственников МКД были включены в тариф и Вы ежемесячно производите за них оплату, Вам необходимо написать в УК претензию в которой требовать произвести перерасчет по данной услуге и дать разъяснения в части невыполнения указанных работ. В претензии укажите срок для добровольного исполнения Ваших требований.
Если претензия будет оставлена без внимания, Ваше право обратиться в суд с исковым заявлением об обязании УК произвести перерасчет в части не оказанной услуги (либо взыскать данные денежные средства), в таком случае Вы вправе требовать компенсации морального вреда и штраф.
здравствуйте.Согласно статье 36 Жилищного Кодекса РФ к общему имуществу многоквартирного дома относятся межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации и т.д.
03 апреля 2013 года Постановлением Правительства РФ №290 был утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, 20 апреля 2013 года данный документ вступил в законную силу, о чем свидетельствует ответ Госстроя РФ от 25.06.2013 года. Согласно этому «Постановлению» коммунальные службы несут ответственность за содержание в надлежащем состоянии несущих конструкций дома, оборудования и систем инженерно- технического обеспечения. Кроме того, в пункте 23 данного минимального Перечня четко указаны работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме:
«сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;
мытье окон;
очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов)».
Таким образом, обязательность уборки подъездов в многоквартирных домах зафиксирована на законодательном уровне с 20 апреля 2013 года. График уборки должен быть указан в приложении к Вашему договору управления многоквартирным домом. Отвечает за организацию и исполнение данной услуги управляющая организация многоквартирного дома.
В уборку лестничных клеток должны входить работы (согласно пункта 4.8.14 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утверженных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170):
обметания окон, подоконников, отопительных приборов — не реже одного раза в пять дней;
стены — не менее 2-х раз в месяц;
мытье — не реже одного раза в месяц.
Периодичность работ по уборке лестничных клеток указана в Приложении №3 к Приказу Госстроя РФ № 139 от 9 декабря 1999 года.
Убирать что-то из минимума работ, необходимых для качественного содержания дома, – нельзя. Добавить можно.
Если управляющая организация продолжают игнорировать требование закона, и не производит уборку в вашем подъезде, то для начала напишите обращение в свою управляющую организацию по предложенному ниже образцу :
Руководителю
Управляющей организации
от ____________________
ул. ________________
д._______________
03 апреля 2013 года Постановлением Правительства РФ №290 был утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, 20 апреля 2013 года данный документ вступил в законную силу.
На основании п.23 данного минимального перечня в нашем подъезде обязательно должны производиться следующие виды работ:
— сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
— влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;
— мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков,текстильных матов)
С 20 апреля 2013 года и по настоящий момент в нашем подъезде уборка не производится, что нарушает наши права и законные интересы.
На основании подпункта «б» пункта 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290), данные услуги а также периодичность их выполнения должны быть отражены в договоре управления многоквартирным домом.
На свое усмотрение, Вы можете оказывать данные услуги в нашем доме самостоятельно, а можете, на основании подпункта «в» пункта 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290) заключить договор оказания услуг со сторонними организациями, в том числе специализированными, а также осуществлять контроль за выполнением указанными организациями обязательств по таким договорам.
В связи с вышеизложенным, требую от Вас включить уборку подъезда в обязательный перечень работ и услуг, оказываемых по содержанию нашего дома, и начать оказывать данные услуги. В случае отказа от уборки подъезда оставляем за собой право обратиться с жалобой в вышестоящие организации.
Жильцы дома № Подписи.
Необходимо составить акт о некачественной уборке и о нарушении сроков проведения уборки подъезда. С актом и заявлением о снижении платы необходимо обратиться в УК. В случае оказания услуг и выполнения работ содержанию общего имущества ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (периодичность выполнения работ) УК обязана снизить размер платы за содержание и ремонт общего имущества. При систематическом неисполнении управляющей компанией своих обязательств можно обращаться в жилищную инспекцию.
Обратитесь в УК дома, а также можете направить жалобу в Роспотребнадзор. С уважением
Еще можно попробовать написать коллективную жалобу (от жителей МКД) в Жилищную инспекцию.
В данном случае необходимо написать жалобу на управляющую компанию, в жилищную инспекцию только таким образом сможете повлиять на бездействия со стороны УК.
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 мая 2011 г. № 354
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ
И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
И ЖИЛЫХ ДОМОВ
V. Права и обязанности потребителя
33. Потребитель имеет право:
а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;
Фиксируйте отсутствие уборки и производите периодические обращения в УК в письменной форме.
По итогам месяца напишите претензию с требованием уменьшения платы по причине некачественно оказанной услуги по управлению МКД.