Проводя антикоррупционную проверку деятельности федеральных и муниципальных чиновников, контролирующие инстанции вправе оценивать только три года, предшествующих году проведения мероприятия. Включение более ранних периодов незаконно.
В Кассационном определении 7-го КСОЮ от 31.08.2021 № 88а-14005/2021 озвучена позиция судебных органов по поводу допустимого периода антикоррупционной проверки деятельности чиновников. Определение вынесено в рамках спора, возникшего между проверяемым лицом и губернатором субъекта РФ, по инициативе которого мероприятие проводилось.
Суть спора в том, что в 2020 губернатор одного из субъектов РФ назначил мероприятие антикоррупционного контроля в отношении одного из муниципальных депутатов этого субъекта. В соответствии с региональным законодательством, проверять разрешено деятельность чиновника за отчетный год и два предшествующих ему.
При этом губернатор определил в качестве проверяемого периода 2016-2018, решив, что 2018 — отчетный.
Депутат, в отношении которого организовано мероприятие, не согласился с таким периодом и обратился в суд за защитой. Первая и апелляционная инстанции сочли правым губернатора и решили, что принятое им решение обоснованно.
Кассационная инстанция с этим не согласилась и встала на сторону депутата, решив, что отчетным является год, предшествующий текущему. Если проверка назначалась в 2020, значит, отчетный — 2019, а два ему предшествующих — 2018 и 2017. Включение 2016-го является неправомерным.
Аналогичная норма действует в отношении федеральных чиновников.
По этой теме: