Тендеры на термометры — процедура выбора поставщика средств измерений температуры для нужд учреждения. Она проходит со своими особенностями.
Навигация
Общие положения
Закупка термометров проходит по общим правилам закупок медизделий, но со своими особенностями.
Подробнее: как проходят закупки медоборудования, медизделий и расходных материалов
Вот пошаговая инструкция для госзакупок средств измерений температуры.
Выбираем способ определения поставщика термометров
Покупку термометров проводят по кодам ОКПД 2:
- 26.60.12.122 «Средства измерений массы, силы, энергии, линейных и угловых величин, температуры»;
- 26.51.51.110 «Термометр».
Эти коды входят в перечень товаров, для закупок которых преимущественно проводят электронный аукцион (распоряжение № 471-р от 21.03.2016). Другие способы размещения заказа допустимы, если это не нарушает контрактное законодательство. Например, покупки малых объемов проводят способом у ед. источника, как и закупку бесконтактных термометров по 44-ФЗ для борьбы с коронавирусом (п. 9 ч. 1 ст. 93).
Составляем документацию
Кроме единых требований к участникам тендера, пропишите в документации ряд ограничений. При покупке по коду:
- 26.60.12.122 «Средства измерений массы, силы, энергии, линейных и угловых величин, температуры» укажите об установлении преференций для российских товаров и изделий из ЕАЭС на основании приказа № 126н от 04.06.2018 и необходимости декларирования в заявке страны происхождения товара. Подробнее: «Как применять приказ № 126н: важные изменения с октября 2020 года»;
- 26.51.51.110 «Термометр» укажите об ограничении допуска импортных товаров по постановлению № 878 от 10.07.2019 и необходимости декларирования в заявке страны происхождения товара с обязательным указанием реестрового номера. Подробнее: «Особенности закупок радиоэлектронной продукции по постановлению № 878».
При невозможности соблюдения ограничения допуска импортных товаров по постановлению № 878 подготовьте обоснование, которое содержит объективные причины. Пример:
Описываем объект закупки
При указании параметров товара обязательно уточните:
- тип термометра (например — инфракрасный);
- способ измерения — бесконтактный или контактный;
- диапазон измерений температуры тела в градусах — от 32 до 42,9;
- допустимую погрешность измерений;
- условия эксплуатации (площадь измерения, применение при сильной влажности воздуха и т. п.);
- тип батареек и возможность их замены;
- минимальный срок эксплуатации товара;
- иные критерии (при необходимости).
Значения указывайте в форме диапазона или с формулировками: «не более», «не менее», «более», «менее», чтобы не ограничить конкуренцию участников тендера.
Пример описания:
Включите в техническое задание требование о предоставлении при поставке документов:
- руководства по эксплуатации на русском языке;
- регистрационного удостоверения установленного образца;
- сертификата соответствия или декларации;
- свидетельства о поверке;
- свидетельства об утверждении типа средств измерений.
Формируем НМЦК
Расчет-обоснование максимальной цены тендера проводят на основании:
- Статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013.
- Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации № 567 от 02.10.2013 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
Преимущественный способ определения цены — анализ рынка. Пример оформления такого расчета:
Составляем проекта контракта
Договор на закупку инфракрасных термометров готовят на основе типовой формы контракта на поставку медицинских изделий, которая утверждена приказом Минздрава № 724н от 15.10.2015.
Такой контракт имеет ряд особенностей:
- Включает код ОКПД2 товара и обширный перечень приложений:
- спецификацию;
- технические требования;
- отгрузочную разнарядку и т. п.
- Предусматривает требования к упаковке и маркировке.
- Предписывает, что поставщик при отгрузке продукции передает заказчику обширный пакет документов:
- регистрационное удостоверение, сертификат, свидетельство о проверке;
- свидетельство об утверждении типа средств измерений;
- руководство по эксплуатации на русском языке;
- гарантию производителя и поставщика;
- накладную;
- акт приема-передачи;
- иные документы.
Особенности рассмотрения заявок
На этапе сопоставления заявок учитывайте правила из приказа № 126н от 04.06.2018 о преференциях:
- при аукционе цену контракта с импортной продукцией снижают дополнительно на 15%;
- когда использовались другие способы покупки, заказчик считает, что цены из предложений с продукцией из РФ и ЕАЭС ниже, чем указано в заявке, на 15%.
01.10.2020 приказ дополнился новым приложением с перечнем продукции, которая уже подпадет под преференции в размере 20% от цены. Условие: товар находится в этом перечне и покупается в рамках нацпроекта. Схема предоставления преференций — как и при 15%.
Когда закупка проводится с учетом требований постановления № 878 от 10.07.2019, отклоняют все заявки на поставку импортной продукции, если:
- поступило не менее двух заявок, которые соответствуют требованиям;
- товар из заявок присутствует в реестре радиоэлектронной продукции;
- предложения участников не нарушают конкуренцию.
Особенности приемки
Товар принимают в соответствии с положениями подписанного контракта. Вместе с продукцией передают документы, которые подтверждают факт отгрузки и качество продукции:
- акт приема-передачи;
- накладную;
- отгрузочную разнарядку;
- акт об исполнении;
- регистрационное удостоверение, сертификат, свидетельство о проверке;
- свидетельство об утверждении типа средств измерений;
- руководство по эксплуатации на русском языке;
- гарантию производителя и поставщика;
- иные документы, которые предусмотрены контрактом.
Для оплаты к пакету документов прикладывают счет или счет-фактуру.