Как следует квалифицировать маркетинговые услуги, оказываемые российской фирмой иностранной компании
Просмотров: 1Иностранная компания, не состоящая на учете в налоговых органах РФ в качестве налогоплательщика, заключила договор на проведение маркетинговых услуг с российской фирмой. Компания собирает, обрабатывает информацию и передает ее российской организации. Как следует квалифицировать эти услуги и нужно ли платить НДС российской организации?
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
В соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, при этом порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения главы 21 НК РФ установлен нормами статьи 148 НК РФ .
До 01.01.2006 в перечень услуг, местом реализации которых признавалась территория РФ в случае осуществления покупателем услуг деятельности на территории РФ, маркетинговые услуги напрямую включены не были. В указанный перечень входили услуги по осуществлению сбора, обобщению, систематизации информационных массивов и предоставлению в распоряжение пользователя результатов обработки этой информации. Некоторые налогоплательщики считали, что эти услуги идентичны маркетинговым услугам, и поэтому место реализации маркетинговых услуг они определяли «по покупателю». Позиция налоговых органов зависела от того, что было указано в договоре. Если предметом договора являлась обработка информации, то претензий не возникало. Если же в договоре фигурировали «маркетинговые услуги», то, налоговые органы, читая подпункт 4 пункта 1 статьи 148 НК РФ дословно, считали, что организация должна была определять место реализации НДС «по продавцу» в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 148 НК РФ.
Следовательно, если маркетинговые услуги оказывала иностранная компания, они не признавались объектом налогообложения НДС.
С 1 января 2006 года в подпункт 4 пункта 1 статьи 148 НК включены маркетинговые услуги и место их реализации определяется «по покупателю».
Таким образом, если иностранная компания, не состоящая на учете в налоговых органах РФ в качестве налогоплательщика, оказывает российской фирме маркетинговые услуги, последняя, согласно статье 161 НК РФ , признается налоговым агентом по НДС. Налоговая база при этом определяется как сумма дохода от реализации этих услуг с учетом налога (пункт 1 статьи 161 НК РФ), налоговая ставка - согласно пункт 4 статьи 164 НК РФ .