О сотрудничестве населения с органами ГИБДД в целях профилактики ДТП
Просмотров: 1Здравствуйте Сергей Иванович.
Скажите пожалуйста можно ли простому гражданину сотрудничать с органами безопасности дорожного движения по вопросам предотвращения нарушений Правил дорожного движения?
К примеру, видит гражданин-пешеход или гражданин-водитель нарушение ПДД что ему нужно сделать для уведомления органов ГИБДД о совершенном нарушении и какие необходимо представить доказательства того, что это на самом деле было, а не является фантазией, в случае, если у такого гражданина нет средств фиксации нарушения и доказательством являются только его слова.
По этому поводу есть предложение наделить сознательных граждан (строго соблюдающих Правила дорожного движения) возможностью остановки транспортных средств (пешеходов) нарушителей и вынесения им устного предупреждения с выдачей памятки о том, как не нарушать правила дорожного движения.
А для этого таким "внештатным сотрудникам" необходимо выдать удостоверения и средства связи с должностными лицами, в случае оказания нарушителем сопротивления. В противном случае они в большей степени рискуют своей жизнью (за примерами далеко ходить не нужно - случай, когда автовладелец, припарковавший автомобиль в заоне действия знака "Остановка запрещена" ранил водителя эвакуатора, который исполнял обеспечительную меру в виде помещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.)
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
В соответствии с положениями Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» ГИБДД при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан, поэтому при реализации своих полномочий тесно взаимодействует по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с общественными объединениями, организациями и гражданами. Реализация данного взаимодействия осуществляется в рамках действующего законодательства, которое позволяет гражданам заниматься фиксацией нарушений ПДД РФ и сообщать о них в полицию, однако подменять своей деятельностью функции ГИБДД никаких правовых полномочий не дает. При этом в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
В случае выявления правонарушений в области дорожного движения, гражданин вправе обратиться в территориальное подразделение органа внутренних дел, сообщив при этом минимальный набор сведений, необходимых для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, а именно: дату, место, время совершения правонарушения, государственный регистрационный знак транспортного средства. В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в обращении гражданин в обязательном порядке указывает: свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
На сайте УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области осуществляется прием сообщений о нарушениях ПДД с возможностью прикрепления и отправки файлов с зафиксированными правонарушениями.
На основании ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. В зависимости от конкретной ситуации может понадобиться опрос заявителя в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении, т.е. необходимо будет прибыть в орган, проводящий административное расследование, для дачи письменного объяснения, которое будет приобщаться к материалу проверки. Целесообразно также записывать свидетелей правонарушения, поскольку должностные лица и судебные органы могут отнестись к представленной заявителем информации критически.
Необходимо отдельно отметить, что согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, в том числе и заявлением, на основании которого в отношении него было возбуждено дело об административном правонарушении.
Что касается вопроса о внештатном сотрудничестве граждан, то согласно пункту 34 части 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиция вправе, в том числе, привлекать граждан с их согласия к внештатному сотрудничеству. Порядок и условия привлечения граждан к сотрудничеству с полицией в качестве внештатных сотрудников полиции, в настоящее время урегулированы Инструкцией по организации деятельности внештатных сотрудников полиции, утвержденной Приказом МВД России от 10.01.2012 № 8.
В соответствии с данной Инструкцией, внештатные сотрудники полиции привлекаются к сотрудничеству по ряду направлений деятельности полиции, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения, предупреждению и пресечении административных правонарушений. Внештатным сотрудникам полиции выдаются удостоверения установленного образца. Однако, следует отметить, что указанные сотрудники не являются должностными лицами органов внутренних дел и принимают участие в деятельности полиции под непосредственным руководством сотрудника полиции, закрепленного за ним. Кроме того, ответственному сотруднику органа внутренних дел запрещается поручать внештатному сотруднику полиции самостоятельное составление протоколов об административных правонарушениях, а также проверку заявлений и сообщений о преступлениях и об административных правонарушениях, привлекать внештатного сотрудника полиции к участию в мероприятиях, заведомо связанных с риском для его жизни и здоровья.