Изменили порядок отправки и получения налоговых документов

Размер шрифта:

ФНС внесла изменения в порядок обмена документами между инспекциями и налогоплательщиками. Изменения вступят в силу с начала 2022 года.

Приказом ФНС России от 07.09.2021 № ЕД-7-8/795@ изменен порядок организации электронной переписки и обмена цифровыми документами между инспекциями и налогоплательщиками, утвержденный ​​Приказом ФНС от 16.07.2020 № ЕД-7-2/448@.

В частности, в этот порядок внесены правила направления налоговиками и получения налогоплательщиками требований об уплате налогов, взносов, пеней, штрафов и процентов. Сейчас эти правила описаны в отдельном Приказе ФНС от 27.02.2017 № ММВ-7-8/200@. Когда вносимые изменения вступят в силу, Приказ № ММВ-7-8/200@ силу утратит.

Может быть интересно:

Новые правила направления и получения требования об уплате налогов содержат следующие базовые моменты:

  • юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получивший такое сообщение, обязан направить налоговикам квитанцию о его приеме. Сделать это необходимо в течение шести рабочих дней с того момента, когда инспекция направила сообщение. По действующим правилам, срок составляет один день с момента получения требования;
  • если налогоплательщик не направил ответ в положенный срок, налоговики считают уведомление полученным.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно заплатить налог и пени по требованию инспекции.

Оставить комментарий Распечатать
Гольцова Полина
Гольцова Полина юрист, специалист по госзакупкам

В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.