Конституционный суд просят высказаться относительно статьи 159.4 Уголовного кодекса РФ. Генеральная прокуратора считает, что наказание по предусмотренному в ней преступлению (мошенничество в сфере предпринимательской деятельности) слишком мягкое, если сравнивать его с карой по общеуголовной статье 159 УК РФ. При этом, отмечают судьи Салехардского городского суда, сделавшие запрос в Генпрокуратуру, совершаемые бизнесменами правонарушения порой намного опаснее тех, за которые судят по общим правилам.
Представитель правительства в Конституционном суде Михаил Барщевский напоминает, что когда в 2012 году вводили детализированные составы преступления, наказания по ним были специально занижены, поскольку бизнес-сообщество опасалось «решения хозяйственных споров посредством уголовного преследования». Эксперт также отметил, что, помимо уголовного преследования, нарушителя можно призвать к ответственности в ходе гражданского процесса, а значит, все пострадавшие смогут получить компенсацию ущерба от действий предпринимателя-нарушителя.
В свою очередь бизнес-омбудсмен Борис Титов подчеркивает, что сама по себе статья о мошенничестве УК РФ не может применяться для осуждения преступлений, совершенных бизнесменами. При рассмотрении таких правонарушений должны учитываться внешние обстоятельства, экономические факторы, их цели и мотивы.
[C=627]
Напомним, максимальное наказание по статье 159 УК РФ – тюремное заключение сроком до 5 лет или штраф в размере 500 тысяч рублей. За преступление, квалифицированное судьями по статье 159.4 УК, штрафы достигают 1,5 миллиона рублей, а лишить свободы могут максимум на 5 лет с отбыванием за решеткой в течение 2 лет.