Рейтинг@Mail.ru

Права потребителя и ответственность продавца при преждевременном износе товара

Просмотров: 1
voprosyotvety
Вопрос задан8 декабря 2020 в 00:00

Покупатель через два месяца после покупки товара (шерстяной костюм) потребовал возврата уплаченной за товар суммы, сославшись на преждевременный износ вещи. Обязан ли продавец удовлетворить данное требование, если продавец считает, что преждевременный износ не связан с некачественностью товара, а вызван частым его использованием?

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Отдел консультаций КАДИС
Опубликовано28 ноября 2005 в 00:00
Опубликовано28 ноября 2005 в 00:00

Обязанности продавца по отношению к покупателю определены Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон ). В соответствии с пунктом 5 статьи 18 указанного Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Вместе с тем пунктом 6 статьи 18 Закона предусматривает, что продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Необходимо определить какая из норм Закона (пункт 5 или пункт 6 статьи 18) применяется в описанной ситуации. В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона обязанность принять товар возникает у продавца в случае ненадлежащего качества товара, когда наличие недостатка и его характер не вызывает спора. В обязанности продавца в данной ситуации входит проведение за свой счет экспертизы - т.е. установление причин возникновения недостатка. При этом законодательство защищает интересы продавца. Так в случае, если причиной возникновения недостатков являются обстоятельства, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Как следует из вопроса, спорным является сам факт наличия недостатка товара. (Поскольку недостатком товара в соответствии с Законом признается несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию).

Установление факта наличия недостатка товара не является обязанностью продавца. Обязанность доказать наличие недостатка, а также тот факт, что недостаток возник до передачи вещи покупателю в соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона лежит на потребителе.

Таким образом, в вышеозначенном случае обязанность доказать наличие и срок возникновения (ранее передачи товара покупателю) недостатка товара лежит на потребителе.

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте