Уменьшают ли налогооблагаемую прибыль расходы на командировку дистанционного работника к месту нахождения работодателя?
Просмотров: 1В связи с неоднозначностью толкования законодательства, администрация (далее - Общество) обращается к вам с просьбой дать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В частности, наша компания, в процессе осуществления своей деятельности, планирует заключать дистанционные договоры с гражданами Украины.
При выполнении работ, осуществляемых компанией, появится необходимость пригласить сотрудников, являющихся гражданами Украины в один из офисов Общества, находящийся на территории Российской Федерации.
В связи с этим возникают следующие вопросы:
- Может ли наше Общество компенсировать затраты такому сотруднику на командировку?
- Каково, для данного случая, будет налогообложение?
- Нужны ли сотруднику, для осуществления своей деятельности, такие документы как разрешение на работу и патент (являясь дистанционным сотрудником, он прибывает в РФ на несколько дней и не планирует осуществление трудовой деятельности на территории РФ в дальнейшем, только в рамках командирования)?
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов по служебным поездкам работников при дистанционной работе и сообщает следующее.
По заключению Минтруда России на дистанционных работников согласно статье 312.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, с учетом особенностей, установленных главой 49.1 "Особенности регулирования труда дистанционных работников" ТК РФ.
В соответствии со статьей 166 ТК РФ служебная командировка – поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
Из определения дистанционной работы, данного в статье 312.1 ТК РФ, следует, что для работника местом постоянной работы является место его нахождения. В связи с этим поездка работника в место нахождения работодателя является командировкой, следовательно, на работника в соответствии со статьей 167 ТК РФ распространяются гарантии при направлении работника в служебные командировки, установленные данной статьей ТК РФ.
В соответствии со статьей 168 ТК РФ в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику:
- расходы по проезду;
- расходы по найму жилого помещения;
- дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
- иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.
Статьей 168 ТК РФ установлено, что порядок возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяется коллективным договором или
локальным нормативным актом.
В силу подпункта 12 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика на командировки, в частности на:
- проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;
- найм жилого помещения;
- суточные или полевое довольствие;
- оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;
- консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи, и сборы.
Одновременно сообщаем, что мнение, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
А.С.Кизимов