1 953

Как исправить отсутствие отчества сотрудника в базе 1С ЗУП и влияет ли это на сданные ранее отчеты?

Навигация

Размер шрифта:

В базе данных 1С ЗУП одного из сотрудников не указано отчество, хотя в его паспорте оно присутствует. Все отчеты по этому сотруднику ранее сдавались без указания отчества. Интересует, нужно ли сейчас вносить исправления, добавляя отчество, и как это повлияет на уже сданные отчеты. Возможны ли штрафы за такие исправления?

Как исправить отсутствие отчества сотрудника в базе 1С ЗУП и влияет ли это на сданные ранее отчеты?

Как поступить, если отчество сотрудника отсутствует в СНИЛС и ИНН, но указано в паспорте?

В случае, когда в паспортных данных сотрудника есть отчество, но оно отсутствует в таких документах, как СНИЛС и ИНН, какие действия необходимо предпринять? Нужно ли обновлять все документы, и как это скажется на отчетности?

Отвечает Григорьева Илона

Работник самостоятельно получает СНИЛС и ИНН. Их наличие обозначает, что сотруднику уже присвоены идентификационный налоговый и страховой номера, которые не меняются при смене данных. По-хорошему, для достоверности, они должны совпадать с данными из документа, удостоверяющего личность. На основании ст. 7 ФЗ от 01.04.1996 № 27 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», при изменении данных сам ранее присвоенный номер не изменяется. Подаваемые в отчетах работодателя сведения должны совпадать с данными СНИЛС. С ИНН все просто. Ни в Налоговом кодексе, ни в ФЗ, ни в письмах ФНС нет обязанности сообщать изменения персональных данных и менять ранее полученное свидетельство.

Влияет ли отсутствие отчества в документах и отчетах на будущее оформление пенсии сотрудником?

Может ли отсутствие отчества в документах и отчетах сотрудника повлиять на процесс оформления его пенсии в будущем? Какие могут быть последствия и как их избежать?

Отвечает Алешина Ольга

Если отчество отсутствует в паспорте, то никаких неблагоприятных последствий для сотрудника не наступит. Если оно есть в паспорте, а в других документах не указано, то в будущем не исключена вероятность отказа в назначении пенсии и невключении отдельных периодов в страховой стаж.

Во избежание этого необходимо принять меры к исправлению ошибок. Потребуется внести отчество в трудовую книжку, если она ведется в бумажном варианте. Это делается работодателем, который заполнял трудовую книжку, или нынешним — на основании письма от допустившего ошибку.

Потребуется внести корректировки в ранее сданные отчеты. Следует отметить, что если отчество сотрудника указано в иных документах и данные об этом есть в Социальном фонде, то в случае сдачи отчетности без его указания СФР сообщит об этом работодателю, предложив исправить неточность в течение 5 рабочих дней.

Какие шаги следует предпринять для исправления отчества в документах, если оно было изменено или добавлено после трудоустройства?

Если сотрудник изменил или добавил отчество после трудоустройства, какие документы и процедуры необходимо обновить, чтобы избежать несоответствий в будущем, особенно при сдаче отчетности?

Отвечает Алешина Ольга

Если изменили персональные данные сотрудника (а отчество, которое изменилось или появилось при его отсутствии ранее, относится к персональным данным), работодателю необходимо совершить следующие действия:

  1. Запросите у работника подтверждающие перемену отчества документы (паспорт, свидетельство о перемене имени).
  2. Составьте дополнительное соглашение к трудовому договору.
  3. Внесите изменения в трудовую книжку, если она ведется в бумажном виде, личную карточку сотрудника, график отпусков, другие документы, при необходимости.
  4. Направьте в Социальный фонд формы АДВ-2 и АДВ-6-1, если работник не сделал этого сам. Специально подавать отчет по форме ЕФС-1 по причине изменения персданных не требуется, т. к. перемена отчества не относится к кадровым мероприятиям. После изменения СФР данных о работнике подавайте на него все другие отчеты ЕФС-1 с указанием новых данных.

Читайте также:

Ответы подготовили:
Григорьева Илона специалист по кадрам

В 2009 году окончила СГАП по специальности юрист. С 2012 по 2020 годы работала на крупном предприятии специалистом в отделе кадров. С 2020 года заместитель начальника в отделе сопровождения документов

Алешина Ольга Адвокат

Закончила Владимирский государственный университет в 2005 году. С 2011 года по настоящее время являюсь адвокатом.