790

Как организовать эффективное удаленное обучение сотрудников в малом бизнесе?

Навигация

Размер шрифта:

В условиях текущей дистанционной работы мне как владельцу малого бизнеса требуется оптимизировать процесс обучения сотрудников. Какие платформы и методики могут быть наиболее эффективными для организации процесса обучения на расстоянии?

Как организовать эффективное удаленное обучение сотрудников в малом бизнесе?

Какие инструменты цифровой аналитики могут помочь в оценке эффективности удаленного обучения?

Меня интересует, какие доступные инструменты цифровой аналитики можно использовать для мониторинга и анализа учебного процесса в условиях удаленной работы, чтобы понимать, насколько эффективно сотрудники усваивают новые знания и навыки.

Отвечает Ломова Анна

Есть несколько доступных инструментов цифровой аналитики, которые помогают не только анализировать эффективность учебных программ для работников, но и принимать правильные решения для совершенствования этих программ:

  • онлайн-тестирование — позволяет оценить, какие знания получили сотрудники по пройденным учебным программам и насколько хорошо их усвоили;
  • онлайн-опросы обучавшихся — проводят, чтобы изучить реакции и мнения сотрудников о качестве и пользе обучения;
  • проектное задание — один из важнейших инструментов цифровой аналитики, он помогает оценить, как полученные знания применяют на практике;
  • оценка прогресса работников, прошедших обучение, — определяет, насколько удалось достигнуть поставленных в обучении задач;
  • оценка производительности работы — позволяет определить, как обучение повлияло на эффективность работы сотрудника, например, на увеличение производительности, объема продаж, улучшение качества обслуживания клиентов и др.

Эти инструменты цифровой аналитики используют при помощи онлайн-платформ. Они включают графические информационные панели (дашборды и отчеты в виде графиков, диаграмм, таблиц) и позволяют создавать разные варианты онлайн-тестов и опросов. Например, такие онлайн-платформы, как Google Forms, Blackboard, Canvas, Moodle и Kahoot.

Как вовлечь сотрудников в учебный процесс на дистанции и повысить их мотивацию?

Испытываю затруднения с поддержанием мотивации моих сотрудников в процессе дистанционного обучения. Какие эффективные стратегии можно применить для повышения вовлеченности и мотивации сотрудников на дистанции?

Отвечает Григорьева Илона

Важно понимать, что любые изменения не происходят в одно мгновение. Для получения результата необходимо прикладывать усилия, отслеживать динамику и подмечать, какие моменты находят в коллективе наибольший отклик. Анализ применяемой стратегии — ключевой момент. Любой дистант — это ограничение коллективного общения, мыслей и дружелюбия. Для начала я советую увеличить коммуникацию и вовлеченность в процесс. Создайте общую цель, к которой будете двигаться всем составом. Важно, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя полноценным участником в движении к ее достижению. Общение со всеми поддерживайте в позитивном и открытом ключе, чаще собирайте и давайте обратную связь, применяйте эти знания в последующем. Эти простые, но актуальные стратегии поднимут мотивацию и сплоченность коллектива.

Какие правовые аспекты необходимо учитывать при организации удаленного обучения сотрудников?

В процессе внедрения системы удаленного обучения столкнулся с недостаточным знанием вопросов, касающихся законодательного регулирования такой деятельности. Какие есть юридические нюансы при организации удаленного обучения, которые мне необходимо знать для соблюдения закона?

Отвечает Алешина Ольга

При организации учебного процесса работников в дистанционном формате им предоставляются все гарантии и компенсации, как и при направлении на обычное очное повышение квалификации или переобучение. Если учеба проходит с отрывом от производства, то за сотрудником сохраняется рабочее место и ему выплачивается средний заработок. При обучении без отрыва от производства, хотя сотрудник во время учебы не работает, ему требуется выплачивать заработную плату.

Необходимо учесть, что если вы организуете учебу по требованиям охраны труда, то полностью организовать учебный процесс в удаленном формате не следует. Как указано в письме Минтруда России от № 15-2/ООГ-3215 от 15.12.2022, освоение теоретической части допускается с использованием дистанционных технологий, а практическая часть должна осваиваться очно, для формирования у обучающихся необходимых знаний и навыков.

Как адаптировать содержание учебных материалов под удаленный формат обучения?

Столкнулся с проблемой перевода уже существующих учебных материалов в формат, подходящий для удаленного обучения. Какие основные принципы адаптации материалов следует применять, чтобы обучение было максимально понятным и эффективным?

Отвечает Мотрой Алена

Чтобы материалы хорошо запоминались, их следует подготовить с использованием всех существующих способов восприятия информации — аудио, видео, картинки, текст. Совмещая голос с картинкой, удобно давать теоретическую часть программы, а видеоразборы помогут обучающемуся увидеть практическую часть. Не поленитесь и создайте субтитры, потому что не все пользователи рады только звуку, многим нужен и текст.

Обязательный момент в удаленном формате обучения — возможность задать вопрос, что-то уточнить. Если предполагается подача теории без сопровождения «учителя», надо найти способ, где и как обучающийся сможет получить недостающую или непонятную информацию. Например, подготовить список дополнительной литературы.

Еще один важный момент — проверка результатов. В каком виде проверять уровень освоения материала, решать вам. Но «контрольные» рекомендуем проводить исключительно по тем данным, которые давались во время учебы.

И продумайте варианты, как заставить человека пройти программу. Например, установите сроки прохождения курса или открывайте следующий урок только после прохождения предыдущего. Если обучение необходимо для занятия определенной должности, не переводите работника, пока он не сдаст экзамен.

Читайте также:

Ответы подготовили:
Ломова Анна Автор-эксперт

Родилась 12.10.1978 г. в Молдавской ССР в Кишиневе. В 1986 г. поступила в русскую СШ № 34 им. Н. Островского. В 1996 г. окончила лицей-гимназию № 11. В 2001 г. закончила факультет журналистики в МолдГУ. С 2001 г. работаю по специальности в разных СМИ.

Григорьева Илона специалист по кадрам

В 2009 году окончила СГАП по специальности юрист. С 2012 по 2020 годы работала на крупном предприятии специалистом в отделе кадров. С 2020 года заместитель начальника в отделе сопровождения документов

Алешина Ольга Адвокат

Закончила Владимирский государственный университет в 2005 году. С 2011 года по настоящее время являюсь адвокатом.

Мотрой Алена Журналист

В 2004 г. окончила факультет журналистики МолдГУ по специальности "Журналистика и наука общения". В 2003-2011 работала в известных молдавских социально-политических изданиях. После переезда в РФ, с 2014 г. сотрудничаю с российской онлайн-прессой