Регламентирован порядок предоставления сведений из госархивов

Размер шрифта:

Полезная информация для всех юристов, которым часто приходится прибегать в работе к информации из архивов. Росархив утвердил новый регламент информационного обеспечения граждан и организаций.

Росархив издал приказ от 9 января 2018 г. № 1, которым регламентировал порядок информационного обеспечения граждан и организаций, которые запрашивают документы из Архивного фонда РФ и другие архивные материалы. Документ зарегистрирован Минюстом и вступает в силу 13 мая 2018 года.

Новый регламент Росархива

Чиновники определили право граждан и юридических лиц на подачу письменных заявлений о предоставлении из архивов следующей информации:

  • информационные письма;
  • архивные справки;
  • выписки и копии документов;
  • тематические перечни документов№
  • обзоры архивных документов;
  • ответ об отсутствии запрашиваемых сведений.

Информацию или ответ о ее отсутствии по запросам, поступившим в Росархив, специалисты должны дать в течение 15 дней с даты их регистрации. Если необходимые документы содержатся в ведомственных архивах, то запросы направляются по принадлежности в органы и организации для исполнения и ответа заявителю.

Также чиновники утвердили правила оформления и направления запроса о получении архивных данных. В частности, послать запрос можно:

  • по почте заказным письмом;
  • по электронной почте;
  • по факсимильной связи;
  • непосредственно на официальном сайте Росархива в специальной форме;
  • через Единый портал госуслуг;
  • при личном обращении заявителя в Росархив.

В приложении к документу приведены формы запросов для организаций, граждан и должностных лиц, которые они должны будут использовать. В частности, в таком запросе обязательно должно быть указано, какая именно тема интересует заявителя, а также о каком конкретном событии или факте он желает получить сведения. Желательно также указывать хронологические рамки запрашиваемой информации. Запросы в произвольной форме Росархив принимать больше не будет. Документом закреплен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении запрашиваемых документов.

С 13 мая 2018 года действующий сейчас Административный регламент по предоставлению Федеральным архивным агентством государственной услуги "Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов" утрачивает силу.

Оставить комментарий Распечатать
Дидух Юлия
Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года