Федеральная антимонопольная служба разъяснила
порядок подачи жалоб, связанных с нарушением требований норм закона № 44-ФЗ о контрактной системе закупок в государственных и муниципальных целях.
Согласно статье 105 этого закона, пожаловаться на действия или бездействие госзаказчиков, членов комиссии, операторов электронных площадок и иных органов/служб/организаций, имеющих отношение к проведению закупки и подписанию контракта, может участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц.
Административный регламент по рассмотрению жалоб, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, предусматривает несколько особенностей подачи таких обращений:
- подается только на русском языке и в письменном виде;
- к обращению прикладываются документы, указанные в п.8 статьи 105 закона №44-ФЗ (необходимо сообщить: наименование заявителя (ФИО), место нахождения (жительства), почтовый адрес и адрес электронной почты, контактные телефоны, данные о закупки, в ходе которой были нарушены чьи-то права или какие-либо нормы, конкретные нарушения (действия или бездействия), обоснование для подачи жалобы);
- в жалобе уточняется перечень представленных документов;
- подписывает обращение лицо, его подающее, либо его законный представитель. В последнем случае необходимо дополнительно приложить доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя.
Если с жалобой в ФАС намерено обратиться общество с ограниченной ответственностью, его законным представителем является единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие лица). Законодательство позволяет этому органу действовать от имени общества без доверенности, значит, подтверждать полномочия при обращении в антимонопольный орган тоже не нужно, подчеркивают чиновники.
По результатам
мониторинга применения закона 44-ФЗ, проведенного в прошлом году Министерством экономического развития, в первом полугодии 2015 года количество жалоб на действия (бездействие) госзаказчиков в ФАС выросло до 29 тысяч, то есть в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. При этом обоснованными оказались только 42% обращений.