12 ноября
№ 271144-6 «О внесении изменения в статью 224 части второй НК РФ» Налоговый кодекс Статья 224 (первое чтение)
СУТЬ: об установлении ставки НДФЛ в размере 20% в отношении уклонистов от армии
ИНИЦИАТОР: Депутат ГосДумы А.П. Тарнаев
АКТУАЛЬНОСТЬ: Уплата дополнительных 7 процентов к установленному 13%-му налогу на доходы физических лиц, кроме пополнения государственного бюджета, будет экономически стимулировать лиц, намеревающихся уклониться от военной службы, к исполнению воинской обязанности, способствовать формированию в обществе высокого авторитета Вооружённых Сил и неодобрительного отношения к лицам, избегающим без всяких законных оснований под различными предлогами призыва на военную службу.
СОДЕРЖАНИЕ: Налоговая ставка НДФЛ устанавливается в размере 20 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами мужского пола до достижения ими возраста 45 лет, в случае, если они не прошли военную службу и не были освобождены от исполнения воинской обязанности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
ЗАКЛЮЧЕНИЯ:
Комитет по бюджету и налогам ГД: ПРОТИВ. Предлагаемое законопроектом изменение не согласуется с основными началами законодательства о налогах и сборах, сформулированными в статье 3 Кодекса, согласно которым налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
19 ноября
№ 199466-6 «О внесении изменений в Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» (первое чтение)
СУТЬ: об ограничении количества льготируемых объектов
ИНИЦИАТОР: Законодательное собрание Вологодской области
АКТУАЛЬНОСТЬ: Предотвращения использования налоговых льгот как способа ухода от налогообложения. Принятие проекта закона будет способствовать укреплению доходной базы местных бюджетов.
СОДЕРЖАНИЕ: Согласно проекту гражданин, относящийся к льготной категории налогоплательщиков, будет вправе воспользоваться налоговой льготой в отношении трех объектов недвижимости. Кроме того, в целях создания равных условий налогообложения проектом закона предлагается установить, что в отношении имущества, созданного в течение налогового периода, налог уплачивается начиная с месяца, в котором у налогоплательщика возникло право собственности на указанное имущество.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ:
Правительство РФ: НЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ. Правительство РФ полагает целесообразным решать проблемы, связанные со злоупотреблениями налогоплательщиков налоговыми льготами, путем предоставления на федеральном уровне не налоговых льгот, а налоговых вычетов из налоговой базы.
№ 216217-6 «О внесении изменения в статью 346.43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» Налоговый кодекс Статья 346.43 (первое чтение)
СУТЬ: О наделении субъектов РФ дополнительными полномочиями в сфере регулирования патентной системы налогообложения
ИНИЦИАТОР: Курская областная Дума
АКТУАЛЬНОСТЬ: В разных территориях области (республики, края) условия ведения предпринимательской деятельности могут значительно различаться. Налоговый потенциал одного муниципального образования может в разы превышать соответствующий показатель другого муниципального образования. Соответственно и годовой доход предпринимателя в крупных городах региона и небольших поселках может значительно различаться. Таким образом, установленный законами субъектов РФ потенциально возможный к получению индивидуальными предпринимателями годовой доход может повлечь значительную налоговую нагрузку на предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в менее благополучных территориях субъекта.
СОДЕРЖАНИЕ: предлагается внести изменение в статью 346.43 части второй НК РФ, позволяющее субъектам РФ при установлении потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода учесть доходность предпринимательской деятельности в зависимости от места ее ведения.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ:
Правительство РФ: НЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ. Поскольку опыт практического применения патентной системы налогообложения отсутствует, внесение изменения в Кодекс преждевременно.
№ 233480-6 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (первое чтение)
СУТЬ: О наделении субъектов РФ дополнительными полномочиями в сфере регулирования патентной системы налогообложения
ИНИЦИАТОР: Ярославская областная Дума
АКТУАЛЬНОСТЬ: На местном уровне положительный эффект от предлагаемых нами изменений может проявиться в увеличении количества предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения и, в том числе, при разумной дифференциации видов экономической деятельности и установлении адекватных размеров предельной доходности, в уменьшении доли серого бизнеса путем трансформации его в белый, и на этой основе увеличении доходной базы местных бюджетов.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предполагается дифференцировать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому из видов предпринимательской деятельности с учетом места ведения предпринимательской деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Поскольку условия ведения бизнеса в крупном населенном пункте (областном центре) иные, чем в муниципальном образовании с небольшой численностью жителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ:
Правительство РФ: НЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ. Поскольку опыт практического применения патентной системы налогообложения отсутствует, внесение изменения в Кодекс преждевременно.
№ 315306-6 «О внесении изменений в главу 26.5 части второй НК РФ» (первое чтение)
СУТЬ: о наделении МО правом устанавливать размер потенциально возможного к получению годового дохода по видам деятельности, в отношении которых применяется ПСН
ИНИЦИАТОР: Законодательное собрание Краснодарского края
АКТУАЛЬНОСТЬ: Налоговым кодексом РФ не предусмотрена возможность дифференцировать стоимость патента в зависимости от территориальной принадлежности (с учетом значительно разнящейся доходности бизнеса в крупном городе и на селе).
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предлагается внести изменения в патентную систему налогообложения, в соответствии с которыми для определения размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода представительные органы муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга наделяются правом устанавливать значения коэффициента К, учитывающего территориальные особенности места ведения предпринимательской деятельности.
22 ноября
№ 200573-6 «О внесении изменений в статью 219 части второй НК РФ» Налоговый кодекс Статья 219 (первое чтение)
СУТЬ: о расширении перечня лиц, которым предоставлено право пользоваться социальным вычетом по НДФЛ
ИНИЦИАТОР: Парламент Республики Северная Осетия – Алания
АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время существует очевидное несоответствие между положениями вышеуказанной главы в части применения стандартного налогового вычета, установленного подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 НК РФ, который производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет у родителей и (или) супруга (супруги) родителя, опекунов или попечителей, приемных родителей, супруга (супруги) приемного родителя, и социального налогового вычета, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 НК РФ, который производится на детей в возрасте только до 18 лет.
СОДЕРЖАНИЕ: Законопроектом предлагается распространить действие ст. 219 НК РФ на родителей детей, являющихся учащимися очной формы обучения, аспирантами, ординаторами, интернами, студентами, курсантами в возрасте до 24 лет, и нетрудоспособных совершеннолетних детей без ограничения возраста.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ:
Правительство РФ: НЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ. Предлагаемые изменения приведут к значительному сокращению доходов бюджетов бюджетной системы РФ.
№ 250068-6 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение)
СУТЬ: об увеличении налоговых ставок по НДФЛ в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами и налога на прибыль организаций в части доходов, полученных в виде дивидендов российскими организациями
ИНИЦИАТОР: Государственное собрание Республики Марий-Эл
АКТУАЛЬНОСТЬ: «Ножницы» ставок НДФЛ в размере
4 процентов, освобождение от уплаты страховых взносов доходов в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, выплачиваемые определенному кругу лиц, способствуют практическому замещению премиальной системы стимулирования труда работников, предусматривающей удержание налога по ставке 13 процентов
и перечисление страховых взносов по ставке 34 процента, что приводит
к недопоступлению налога на доходы физических лиц в бюджеты субъектов РФ.
СОДЕРЖАНИЕ: Предлагается внести изменения в статью 284 Кодекса и установить ставку по налогу на прибыль организаций в части доходов, полученных в виде дивидендов российскими организациями, в размере 13 процентов. В отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных
в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, предлагается применять налоговую ставку в размере 13 процентов, предусмотренную пунктом 1 статьи 224 Кодекса.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ:
Правительство РФ: НЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ. Предлагаемая редакция не предусматривает порядок определения налоговой базы для доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.
№ 254061-6 «О внесении изменения в статью 362 части второй НК РФ» Налоговый кодекс Статья 362 (первое чтение)
СУТЬ: об изменении порядка формирования коэффициента, используемого при исчислении транспортного налога
ИНИЦИАТОР: Депутаты ГосДумы И.В. Лебедев, С.В. Иванов
АКТУАЛЬНОСТЬ: За месяц в котором была осуществлена сделка купли-продажи транспортного средства взимается транспортный налог на данное транспортное средство и с продавца и с покупателя в полном объеме. Это противоречит принципам налогового законодательства и не обосновано возлагает дополнительное налоговое бремя на граждан.
СОДЕРЖАНИЕ: законопроектом предлагается при установлении коэффициента, используемого при исчисления транспортного налога, когда регистрация или снятие с учета транспортного средства происходит в течение календарного года (налогового периода), за полный месяц принимать только месяц регистрации транспортного средства.
В этом случае транспортный налог за месяц, в котором была осуществлена сделка купли-продажи транспортного средства, будет выплачиваться только покупателем транспортного средства.
ЗАКЛЮЧЕНИЯ:
Правительство РФ: Законопроект требует дополнительного обоснования.
<Письмо> Россельхознадзора от 09.07.2010 N ФС-НВ-2/8191
Приказ ФНС России от 07.07.2010 N ММВ-7-3/320@
Приказ ФТС РФ от 19.08.2010 N 1539
Приказ Росжелдора от 07.05.2010 N 176
Статья 218 НК РФ. Стандартные налоговые вычеты
Статья 219 НК РФ. Социальные налоговые вычеты
Статья 224 НК РФ. Налоговые ставки
Статья 284 НК РФ. Налоговые ставки
Статья 346.43 НК РФ. Общие положения
Статья 362 НК РФ. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу
О внесении изменений в главу 26.5 части второй НК РФ
О внесении изменений в статью 219 части второй НК РФ
О внесении изменения в статью 224 части второй НК РФ
О воинской обязанности и военной службе