У организаций и индивидуальных предпринимателей может появиться обязанность совершать рекламные звонки только с официальных номеров.
Что произошло? Госдума рассмотрит законопроект № 653007-8, которым предлагается обязать юрлиц и ИП использовать для рекламных обзвонов только официальные номера контактных телефонов. Эти номера должны быть размещены на сайте (при его наличии) компании или индивидуального предпринимателя.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что, по данным одного из крупнейших операторов сотовой связи, в 2023 году его клиенты получили не менее 8 млрд спам-звонков. Это на 36 % больше, чем в 2022 году.
В среднем абонент получает 8–9 нежелательных рекламных звонков ежемесячно. Проблема затрагивает более 94 % клиентов сотовых операторов, несмотря на применение антиспам-систем и приложений для определения номеров.
Ранее ФАС разъясняла, что для привлечения юрлица к ответственности недостаточно знать только номер, с которого звонили. Требуется доказать, что во время телефонного разговора распространялась реклама, абонент заключил договор с оператором связи и при этом не давал согласия на получение рекламы или что компания владеет программой, посредством которой происходит автообзвон.
Но чаще всего такие обзвоны происходят через телефонные номера физлиц, поэтому привлечь организацию к ответственности сложно. Эту проблему и призван решить внесенный законопроект.
Читайте дополнительно по теме: