284
Оставить комментарий Распечатать

Бороться с SMS-рассылками сотовых операторов стало проще

Размер шрифта:
Компании изменили форму договоров: абонент должен дать согласие на получение SMS-рассылок, отметив соответствующий пункт в контракте. Если договор заключен раньше, можно направить письменное заявление в компанию с отказом от рекламы.

Бороться с SMS-рассылками сотовых операторов стало проще: компании изменили форму договоров. Теперь абонент должен дать согласие на получение SMS-рассылок, отметив соответствующий пункт в контракте. Если договор заключен раньше, можно направить письменное заявление в компанию с отказом от рекламы, сообщают "Известия".

Материал издания приведен на сайте ФАС России. Федеральная антимонопольная служба оштрафовала сотовую компанию "Вымпелком" за SMS-рекламу собственных услуг и акций. Ход делу дал обиженный житель Ставропольского края. В своем заявлении абонент рассказал, что продолжает получать рекламные рассылки по SMS, несмотря на то что ранее письменно от них отказался. Антимонопольщики посчитали действия оператора нарушением закона о рекламе и оштрафовали оператора на 100 тысяч рублей.

Раньше антимонопольщикам было трудно доказать в суде незаконность рекламных рассылок операторов. Подписывая контракт с оператором, люди были вынуждены соглашаться на подобную услугу. Теперь ситуация иная, пишут "Известия":

Сейчас положение изменилось к лучшему, рассказывает юрист Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк:

- В прошлом году большинство операторов изменило форму своих контрактов. Теперь абонент должен дать добро на получение SMS-рассылок - поставить галочку в соответствующей строке. Если же договор заключен раньше, то человек может направить письменное заявление в компанию с просьбой "отключить" рекламу.

Если "спамит" сам оператор, то с ним можно договориться, считает юрист. Гораздо сложнее избавиться от "мусора" в собственном телефоне, когда этим занимается сторонняя компания—так называемый контент-провайдер. "Известия" не раз писали о таком виде мошеннического "бизнеса", как рассылка сообщений с коротких номеров. Характерный пример: ответьте на несколько простых вопросов и выиграйте поездку на Лазурный Берег. Абонент, не задумываясь, начинает отвечать, и после каждой отправленной эсэмэски его счет худеет на десятки рублей.

Но сообщения приходят от компаний-партнеров, которые только "арендуют" у нас номера, разводят руками операторы. С ними, мол, и разбирайтесь. Тем не менее борьба антимонопольщиков и общественников дает плоды — в прошлом году сотовики начали "чистку" в рядах своих контрагентов. И в результате спама стало меньше.

Для того чтобы решить эту проблему в принципе, компании должны сначала спрашивать у абонентов, согласны ли они на получение сообщений, а потом уже начинать ими "бомбить", считают законодатели (соответствующий законопроект внесен в Госдуму). Такого же мнения придерживается и глава ФАС Игорь Артемьев. Но вот позволит ли "сотовое" лобби в парламенте сбыться этой инициативе, большой вопрос.

Напомним, распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Реклама признается распространенной без предварительного согласия, если рекламораспространитель не докажет, что оно было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Таковы требования закона о рекламе.

Нарушение законодательства о рекламе наказывается по статье 14.3 КоАП РФ. Для граждан штраф составляет от 2 до 2,5 тысяч рублей, для должностных лиц - от 4 до 20 тысяч, для юридических лиц - от 100 до 500 тысяч рублей. Таким образом, компании было назначено самое мягкое возможное наказание.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай