682
Оставить комментарий Распечатать

Куда девать подаренное «что-нибудь ненужное»

Размер шрифта:
Близится Международный женский день. А это значит, что мы (лучшая половина человечества) будем принимать подарки. Подарки нам дарят разные. Качественные и некачественные, нужные и ненужные, подходящие и не очень. Если подарок нравится, он вполне качественный и нужный, значит мужчина, ну очень, постарался. А если какое-то из этих условий с частицей «не», что делать? Для начала читать эту статью.

Подарки можно вернуть обратно в магазин. Причем не только те, которые с дефектами, но и просто не подходящие вам лично. Каким образом это сделать и что для этого нужно? Итак…

Начнем с самого простого: подарок некачественный, т.е. ненадлежащего качества. В этом случае мы можем предъявить претензии в течении гарантийного срока или срока годности. Что именно мы можем потребовать (статья 18 Закона «О защите прав потребителей»):

  1. Потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

  2. Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

  3. Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

  4. Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

  5. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Все эти требования мы можем предъявить либо продавцу, либо производителю некачественного товара. При этом, если у вас при себе нет чека, но вы точно знаете в каком магазине был приобретен товар, можете смело обращаться с претензиями. Пункт 5 статьи 18 гласит: «Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований».

А если товар вполне качественный, но «фасончик не тот» ? Или, например, муж решил приобрести вам в подарок предмет гардероба, но запамятовал, что вы сильно сбросили в весе и ошибся на три размера… Или любимый подарил вам чудесную юбочку кислотно-зеленого цвета, объяснив, что это его любимый цвет… Не надо убирать все эти чудесные предметы подальше в шкаф. Их тоже можно сдать. По статье 25 Закона «О защите прав потребителей» , в течении 14 дней со дня покупки мы вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обращаю ваше внимание, что поменять мы можем только на аналогичный товар. Иными словами, кислотную юбочку и безразмерное платье мы не можем поменять на брючки по той же цене. Если сам продавец согласен на обмен юбки на брюки –проблем нет. Но заставить его так сделать мы по закону не можем. Однако, если у продавца не находится подходящего аналогичного товара, мы можем потребовать возврата денег. При этом, продавец обязан возместить нам потраченную сумму в течении трех дней.

Как вариант, можно договориться с продавцом, о том, что как только у него появится аналогичный товар нужного размера, фасона, расцветки, он нам незамедлительно сигнализирует об этом. И мы приходим для совершения обмена.

Все это касается также и ежедневников, вазочек, кружек, ручек, сувениров и тому подобных товаров.

Но помните, что такой обмен производится только, «если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ». НО «Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания».

Получается, что для предъявления претензий по товару НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества, товарный или кассовый чек не нужен. Конечно, хорошо, когда он есть, но если нет, то отказать вам в приеме некачественного товара продавец не может.

А вот в случае обмена товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества, товарный чек важнее. Если его нет, то нужно найти свидетеля покупки. Другими словами, если вам сделали подарок, который вы хотите обменять «потому что не нравится», но чека у вас нет, то сделать этого вы не сможете. Зато сможет тот, кто этот подарок купил. Если найдет чек или свидетеля, который подтвердит факт покупки этого товара именно этим человеком.

Однако существует перечень товаров, которые обмену и возврату при надлежащем качестве не подлежат. Этот перечень утвержден Постановлением Правительства РФ N 55 от 19 января 1998 г . К таким товарам относятся:

  1. Лекарства и другие товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях;

  2. Медицинскую аппаратуру и приборы;

  3. Линзы для очков;

  4. Предметы по уходу за детьми (например, памперсы, присыпки и т.п.)

  5. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);

  6. Парфюмерно-косметические товары, т.е. духи, туалетную воду, косметику;

  7. Ткани, ленты, тесьму и т. п. текстильные товары, отпускаемые на метраж;

  8. Строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж;

  9. Бельевые изделия швейные и трикотажные, чулочно-носочные изделия;

  10. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов);

  11. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;

  12. Мебельные гарнитуры и комплекты;

  13. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни;

  14. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения. Т.е. подаренную яхту вы обратно вернуть не сможете, если она вам не нравится.

  15. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки. Например, радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства;

  16. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;

  17. Животные и растения;

  18. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, календари).

Получается, что колечко, неподходящее по размеру или серьги, не гармонирующие с цветом глаз – уже не вернуть и не обменять. Так что надо заранее озаботиться, чтобы у потенциального дарителя был размер каждого нашего пальчика и точный список камней, которые нам подходят к глазам, по гороскопу и по прочим параметрам. Хотя, когда мы с мужем покупали обручальные кольца (дело было летом, жарко), с моим размером мы промахнулись. И на следующий день пришли в магазин, чтобы поменять кольцо. Нам не отказали и без проблем поменяли на подходящий размер. Но тут уж всё зависит от продавца и его желания помочь.

На Западе возврат подарков – обычная практика. В России же список товаров, которые можно вернуть, очень ограничен. Фактически, это только сувениры, одежда и обувь. Да и чеки в подарках мы при дарении не оставляем. Так что, одаряемый никак не сможет вернуть то, что ему не понравилось. Конечно, «что-нибудь ненужное» можно передарить. Но намного лучше получать в подарок вещи, которые не захочется сдавать.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай