530
Оставить комментарий Распечатать

Для стрит-фуда готовят новые правила

Размер шрифта:
Роспотребнадзор собирается систематизировать правила работы уличного общепита. Киоски с едой избавят от требований о подключении к стационарному водопроводу и канализации. Чиновники ведомства уверены, что новые требования, с учетом специфики работы стрит-фуда, позволят сократить нарушения и избавят уличную торговлю от угрозы полной ликвидации.

В Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека считают, что существующие сейчас санитарные правила и нормы (СанПиН) не соответствуют специфике работы мобильных уличных объектов, торгующих продуктами питания. Их деятельность регулируют сразу два СанПиНа: первый — для торговых объектов, второй — для объектов общественного питания. Однако, удовлетворить требования второго СанПиНа продавцы стрит-фуда могут далеко не всегда. Ведь, в соответствии с санитарными нормами, объекты общепита должны быть обязательно подключены к централизованному водопроводу, канализации, иметь достаточную электрическую мощность и необходимое оборудование. Киоски с уличной едой, в силу конструктивных особенностей и мобильности, чаще всего не имеют такой возможности.

Поэтому Роспотребнадзор приступил к разработке новых правил и требований для нестационарных торговых объектов общественного питания. Из новых СанПиНов собираются убрать избыточные требования, в частности о необходимости подключения киосков к централизованному водопроводу. А также уточнить специфические требования к объектам такого рода. Сообщения об инициативе Роспотребнадзора появились со ссылкой на информированный источник издания "Коммерсантъ".

Информацию подтвердили как сотрудники ведомства, так и президент Коалиции киоскеров Владлен Максимов. Отмечается, что инициатива Роспотребнадзора основана на обращении, которое в июне 2015 года направило главе ведомства Анне Поповой общественное движение "Опора России". В своем письме общественники указали, что существующие санитарно-эпидемиологические требования к мобильным объектам общепита не учитывают специфику работы киосков с уличной едой. В результате этого возникает избыточное давление на бизнес. Причем, не только на те киоски, которые продают шаурму или пирожки сомнительного качества, но и на объекты крупных компаний быстрого питания, развивающих на улицах городов свои мобильные сети. Например, таких, как "Стардо?г!s!", или "Крошка-картошка". В таких сетях общепита, как правило, существует внутренний регламент к соблюдению санитарных норм, однако это не спасает их от закрытия за несоответствие требованиям СанПиН для стационарных объектов общепита.

Материал по теме

Московские власти спорят с Минпромторгом о нестационарной торговле на территории столицы

В частности, в Москве в последние несколько лет ведется последовательная и активная работа по сокращению мелких объектов нестационарной торговли. Особое внимание столичные власти, как раз, уделяют уличным киоскам с едой. Еще в октябре 2010 года все объекты такого рода были объявлены мэром Москвы Сергеем Собяниным нецивилизованным форматом торговли и фактически полностью снесены. Столичные власти собирались взамен разработать единый формат стационарных киосков, которые бы не только вписывались в городской ландшафт, но и соответствовали существующим санитарным правилам. Ведь глава московского департамента торговли и услуг Алексей Немерюк уверен, что существующие СанПиНы менять не нужно, поскольку их требования являются разумными и исчерпывающими.

[C=1245]

Но пока суть да дело, аукционы на право размещения мобильных объектов торговли в столице прошли еще в 2011 году и большинство из разыгранных тогда договоров истекает в 2015 году. Проводимые же сейчас аукционы, не имеют разработанных спецификаций, которые подошли бы для использования уличных киосков под торговлю едой. Поэтому уличная продажа еды в Москве сейчас находится на стадии вымирания.

Материал по теме

Деятельность передвижных магазинов получит законодательную базу

За мобильную торговлю вступился Минпромторг. По поручению Правительства России чиновники министерства разработали специальные правила развозной торговли. В министерстве считают, что именно "нестационарная торговля оказывает весомое влияние на развитие малого бизнеса, на развитие самозанятости в целом". Кроме того, уличные киоски дают возможность реализовывать свою продукцию и развивать бизнес тем производителям, которые не могут выйти на уровень больших магазинов и сетей супермаркетов. Однако и на этом рынке мелкие предприниматели вынуждены вступать в противостояние с крупными игроками рынка. Ведь, чтобы выиграть тендер и получить возможность разместить свой объект, требуется не только соответствовать всем нормам и правилам, но и иметь ресурсы и возможности. На сегодняшний день это приводит к тому, что в той же Москве на 384 легальных объектов нестационарной торговли, зарегистрированных в 2014 году, приходится столько же скрытых.

[C=1246]

Таким образом, в столице наблюдается нехватка объектов общественного питания эконом-класса. И решить эту проблему, в том числе, можно и с помощью разработки специальных правил для киосков уличного питания. Над чем сейчас и работает Роспотребнадзор.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай