136
Оставить комментарий Распечатать

Водка перестанет быть частью русской традиции, истории и культуры

Размер шрифта:
Любимый народом напиток могут законодательно лишить особого статуса. Для этого исправят законы о СМИ и о рекламе.

С такой инициативой выступил депутат от «Справедливой России» Олег Михеев. Он уже внёс в парламент свой законопроект. Предлагается расширить ограничения, которые распространяются на рекламу спиртного. Вне закона окажется реклама, уверяющая, что «веселие Руси есть пити». Правонарушением будет считаться утверждение о том, что употребление алкогольной продукции — это традиция, часть истории и культуры. А рекламные плакаты алкогольной продукции нужно будет вешать так, чтобы они не были видны прохожим через окно.

Для прессы, ТВ, радио и интернета будут свои табу. Запрещается пропаганда употребления алкогольной продукции, в том числе информация:

  • содержащая утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

  • осуждающая воздержание от употребления алкогольной продукции;

  • содержащая утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека;

  • содержащая упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;

  • содержащая утверждение о том, что употребление алкогольной продукции является традицией, частью истории и культуры.

Примечательно, что правовой акт появился вскоре после новогодних праздников. Послужило ли поводом общение с избирателями, не сообщается. Зато в пояснительной записке эсер рассказывает, как и почему намерен бороться с «алкоголизацией» своего электората. Михеев заявляет, что задача закона — «уменьшить число осознанного алкоголизма у населения»:

…помимо способов привлечения внимания потребителей, которые специально запрещены при рекламе алкоголя, применяется указание на традиции. Позиционирование потребителя алкогольной продукции как человека, следующего традициям, является оправданием для чрезмерного употребления алкоголя.

…часть 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» содержит ограничения, связанные с тем, что не должна содержать реклама алкоголя, представляется рациональным применение данных ограничений и при позиционировании алкогольной продукции.

…положения предлагаемого законопроекта соотносятся с нормами Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

…предлагается совершенствование организации рекламы алкогольной продукции в стационарных торговых объектах таким образом, чтобы доступ к рекламной информации вне помещения таких торговых объектов (например, через окна) был исключен…

Данные меры представляются рациональными ввиду того, что меньше упоминание об алкогольной продукции, меньшее количество оправданий для пьянства позволит уменьшить число осознанного алкоголизма у населения.

Напомним, производство и оборот алкогольной продукции регламентирует федеральный закон N 171-ФЗ. Этот документ также устанавливает ограничения на потребление алкоголя. Рекламу алкогольной продукции регулирует статья 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ. Там говорится, какой не должна быть подобная реклама. Запреты и указания касаются формы, содержания и способов распространения. Наказание за нарушение требований законодательства о рекламе устанавливает статья 14.3 КоАП РФ. Работа прессы, радио, ТВ и Интернет-изданий в России регулируется Законом РФ от 27.12.1991 N 2124-1. Статья 29 Конституции гарантирует свободу массовой информации и запрещает цензуру.

Олег Михеев лично и вместе с коллегами подготовил около 200 законодательных инициатив. 122 законопроекта снято с рассмотрения, 14 подписано президентом. Чтобы законопроект стал законом, его должна принять Госдума, одобрить Совет Федерации и подписать — Президент РФ. После этого документ должен быть официально опубликован. Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок. В данном случае закон должен заработать через 3 месяца после опубликования.

Добавим, за последние годы российские власти приняли ряд мер, направленных на борьбу с алкоголизмом. Последовательно повышаются акцизы и минимальные розничные цены на крепкие напитки. По сообщению Ленты ру, в 2013 году годовое потребление алкоголя взрослыми россиянами сократилось на 13% и составило 13,5 литра на душу населения. В 2010 году этот показатель равнялся 18 литрам на душу населения.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай