97
Оставить комментарий Распечатать

Главы крупных городов могут лишиться полномочий и денег

Размер шрифта:
В России назревает масштабная реформа местного самоуправления. Главы крупных городов могут лишиться реальной власти — она перейдет на региональный и муниципальный уровень. Таким образом власть сможет бороться с неудобными градоначальниками. О преобразованиях может объявить лично президент в своем послании Федеральному Собранию 12 декабря.

Лишить самостоятельности власти крупных городов предложила Ольга Тимофеева — сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта. Идея прозвучала в присутствии Владимира Путина на форуме ОНФ. По замыслу Тимофеевой, полномочия нужно распределить между регионами и нижестоящими муниципалитетами. Женщина-политик уверена, что города-миллионники не всегда эффективно управляются. По ее мысли, МСУ должно отвечать за ремонт дорог и уборку снега. При этом полностью менять закон о местном самоуправлении нет необходимости.

Однако газета "Ведомости" выяснила, что стоит за этим предложением. По ее данным, не исключены кардинальные преобразования:

Речь о радикальной реформе законодательства, знает источник «Ведомостей», близкий к администрации президента. Идея в том, чтобы сократить количество уровней местного самоуправления, оставив его в поселениях и районах крупных городов, говорит источник в ОНФ. В результате будет повышена ответственность местных властей, объяснил он, добавив, что в случае поддержки Путиным инициатива может прозвучать в его ежегодном послании.

В случае реформы главы муниципальных районов и городов-миллионников будут переподчинены губернаторам, а уровень государственной власти опустится соответственно до уровня городов и районов областей, знает человек, близкий к администрации президента. Сейчас система местного самоуправления слишком запутанна по структуре, финансированию и набору полномочий, нужно подумать, чтобы местное самоуправление было в первую очередь реально наполнено на поселенческом уровне, уровне поселков, малых городов, внутригородских районов в крупных городах — на первом, базовом уровне местного самоуправления, говорит собеседник в ОНФ. На втором уровне — районном и крупных городов — появляется много задач и функций государственной власти по системной политике в областях здравоохранения, образования и т. д.

Эксперт, знакомый с ходом обсуждения реформы, говорит, что в результате реформы посты выборных мэров могут быть сохранены, но они лишатся денег и полномочий — их поделят между регионами и поселениями.

Эксперт издания отметил, что мэры крупных городов нередко представляют проблему для региональной власти. В качестве примеров называются оппозиционные мэры Екатеринбурга и Ярославля — Евгений Ройзман и Евгений Урлашов. Последнего обвиняют во взяточничестве, он находится под арестом.

Напомним, общие правовые, организационные и экономические принципы местного самоуправления в РФ устанавливает Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ. Согласно ему, местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя. Оно признается, гарантируется и осуществляется на всей территории страны:

Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Принципы и порядок организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге определяет городской закон от 23.09.2009 N 420-79.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай