63
Оставить комментарий Распечатать

Предприниматель всегда крайний

Размер шрифта:
На прошлой неделе, отправив (электронным способом) отчетность в Пенсионный фонд по одному из клиентов (ИП, имеющий работников), я получаю отказ.

Что ж, бывает. Первым делом, думаю, надо проверить, правильно ли указаны реквизиты в квитанции на оплату взносов. Квитанции эти клиентам-ипэшникам без банковского расчетного счета делаю я, а оплачивают они их сами обычно через Сбербанк. Ошибки и просто опечатки при внесении реквизитов дело обычное, поэтому я всегда прежде чем отправить заполненный бланк квитанции клиенту все перепроверяю. Но мало ли, вдруг пропустила что-то.

Проверяю квитанцию – ошибок не обнаруживаю. Значит, думаю, платежи должны были уйти по назначению. Да и если бы в реквизитах была ошибка, Сбербанк такой платеж просто не принял бы. Думаю еще с минуту и понимаю, что скорее всего что-то напутали в Пенсионном Фонде при разнесении платежей – между самим индивидуальным предпринимателем и его работниками.

Для тех, кто не в курсе таких тонкостей поясню. Пенсионные взносы ИП, имеющий работников платит, так сказать, по двум статьям – за себя лично и за своих работников. Чтобы понять, какие из платежей за кого платятся, ПФ присваивает ИП два регистрационных номера. Эти номера и указываются в реквизитах в квитанциях. Ошибки, которые тут можно допустить бывают двух видов. Если оба платежа ушли на один номер, у вас будет переплата взносов по одной статье и недоимка по другой. Если платежи ушли на два номера, но оба неверные, ваши взносы, что называется, «не пойдут», то есть в вашей отчетности будет явная нестыковка с данными ПФ. Исправление как первой, так и второй ситуации дело хотя технически и несложное, но побегать иногда приходится. И если ошибку допустил бухгалтер или сам предприниматель, то «побегать» – это плата за их невнимательность. Но что если это ошибка самого Пенсионного Фонда?

Так я и сказала сотруднице, которая сидит на разнесении платежей и попросила проверить свое предположение. Она проверила и подтвердила, что действительно ошибка есть, но не у ПФ а у Сбербанка. «У них там такое часто бывает». Что такое «такое», и почему оно «бывает», сотрудница не уточнила. Ладно, говорю, Сбербанк так Сбербанк – давайте исправлять. Давайте, говорит мне сотрудница – приезжайте к нам с квитанциями, пишите заявление, и я все исправлю. Вот так все просто.

А почему, спрашиваю, я должна к вам приезжать и что-то писать, если свои обязательства перед вами я выполнила – взносы рассчитала верно, уплачены они тоже вовремя. Ошибка-то не моя. Да и один приезд к вам в филиал мне полдня рабочего времени стоить будет. Кто мне его оплатит? Может все это можно по электронной почте сделать? Тем более что электронно-цифровая подпись у меня есть... Но на сотрудницу Пенсионного Фонда мои доводы впечатления не произвели. Исправить можно только одним способом, повторила она – приехать с квитанциями и написать заявление. Я попросила телефон ее начальника.

Разговор с начальником был еще менее продуктивным. Да, она тоже признала факт ошибки – не их, конечно, а Сбербанка – но, посетовав на «человеческий фактор» (?!) и предложив мне зачем-то получить консультацию у своего оператора спецсвязи (по электронной отчетности), она повторила то же, что и ее подчиненная – надо приехать и написать заявление.

Был бы мой клиент в городе, я бы озадачила этим делом его – в конце концов это его отчетность. Но клиент в это время находился в отпуске. И квитанции с подтверждением оплаты были у него дома. Так что даже мой приезд в ПФ ситуацию бы не исправил.

Что я в результате сделала? Ничего. Оставила все как есть. Потому что когда ничего нельзя сделать – это лучший выход. Рано или поздно клиент вернется из отпуска, найдет свои квитанции, напишет что надо, и дело решится. Ну а то, что мы с ним в очередной раз оказались крайними для чиновников и для Сбербанка – это мелочь, это скоро забудется. Я так надеюсь по крайней мере.

Справедливости ради скажу, что такое отношение госслужащих к предпринимателю – это хотя все еще норма, но уже уходящая в прошлое. Уходит она, конечно, не по своей доброй воле. Для чиновников отказ от нее – это вопрос выживания. Работать по-старому, когда нужно с бумажками за полгорода ехать, чтобы уже полученные от тебя деньги правильно зачислить, они скоро просто не смогут. Точнее, им не дадут, потому что с такой работой их производительность и без того не рекордная, вообще ниже плинтуса упадет. Если в масштабах одного филиала Пенсионного Фонда это еще могут простить, то в масштабах Питера, не говоря уже о стране, на это глаза так просто не закроешь. Поскорее бы до них это дошло!

Материал опубликован на сайте автора 21 августа 2011 года.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай