104
Оставить комментарий Распечатать

Фондам ОМС разъяснили, как разбирать жалобы на отказ в выдаче полиса

Размер шрифта:
Письмо федерального фонда ОМС посвящено работе с обращениями граждан по поводу отказа в выдаче полиса. Чиновники рассматривают несколько типичных ситуаций и рассказывают территориальным фондам, как надо действовать.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования разъяснил порядок работы с жалобами граждан, которым не выдали полис. Этому вопросу посвящено письмо от 12.12.2011 N 8540/30-2/и. Чиновники разбирают несколько типичных ситуаций и рассказывают, как надо действовать.

В территориальные фонды нередко обращаются граждане, которым отказались выдать страховой полис, потому что у них есть другой действующий. Прежде всего, необходимо проверить, соответствует ли это действительности. Если выяснилось, что страховая медицинская организация без заявления направила сведения о застрахованном в территориальный фонд для выдачи или замены полиса, применяются меры в соответствии с договором о финансовом обеспечении ОМС. Одновременно на основании заявления территориальный фонд направляет в Федеральный фонд запрос об аннулировании данных необоснованно заказанного полиса. Далее гражданину оперативно выдают новый действующий полис.

Если отказ поступил в связи с изготовлением полиса на территории другого субъекта Российской Федерации, нужно обратиться для проверки в территориальный фонд данного региона. Результаты проверки направляются по месту обращения. Далее принимаются меры по аннулированию ранее выданного полиса. Заявителя обеспечивают новым.

Аннулированный полис считается недействительным и подлежит списанию и уничтожению.

Федеральный фонд ОМС напомнил, что проверку по указанным выше случаям следует производить в как можно более короткие сроки.

Напомним, полисы ОМС выдаются в соответствии с порядком, предусмотренным Правилами обязательного медицинского страхования. Они утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай