87
Оставить комментарий Распечатать

Вводится дифференциация ответственности за валютные административные правонарушения…

Размер шрифта:
Статьёй 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение правонарушений в сфере законодательства о валютном контроле и валютном регулировании. При этом одной из проблем для участников валютных операций являлось то, что незначительность допущенного нарушения никоим образом не учитывалась при привлечении к административной ответственности, поскольку правоприменитель полагал, что понятие малозначительности, предусмотренное статьёй 2.9 КоАП РФ.

Вместе с тем, подобный подход изначально вызывал здоровую критику, поскольку Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 12.05.1998 года №14-П указывал, что "…по смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, исходя из общих принципов права, введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закреплённым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния…".

И вот законодатель (Федеральный закон от 16.11.2011 года №311-ФЗ) решил дифференцировать ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учёта и отчётности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, в зависимости от сроков допущенной просрочки соответствующего нарушения.

Необходимо обратить внимание, что в соответствии с пунктом 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий административную ответственность, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай