Какое наказание за отсутствие книги отзывов и предложений?
Просмотров: 2Здравствуйте, если продавец , не предоставила по первому требованию книгу жалоб, а после звонка хозяйке магазина выдала мне чистую тетрадь, какое наказание и кому (ООО или продавцу) предполагает кодекс
Вопрос относится к городу Псков
Уточнение от 14 марта 2014 - 09:01
Роспотребнадзор наказал продавца к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ. В каких случаях наказывают продавца , а в каких ООО?
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Здравствуйте!
Ведение Книги жалоб и предложений регламентируется Приказом Минторга РСФСР от 28.09.1973 № 346 "Об утверждении Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания"(вместе с "Инструкцией о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания", утв. Приказом Минторга СССР от 23.07.1973 N 139)
Исходя из положений вышеназванного документа, "Книга жалоб и предложений" должна именно так и называться, а не быть обычной чистой тетрадью для письма.
Следовательно,можно предположить, что продавец попыталась Вас ввести в заблуждение (обмануть), предоставив чистую тетрадь, значит можно применить статью 14.7. Обман потребителей КоАП РФ и привлечь к административной ответственности.
Статья звучит следующим образом: "Обмеривание, обвешивание, обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги), введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, или иной обман потребителей -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей."
Рекомендация эксперта
В данном случае, я бы Вам посоветовала для начала потребовать еще раз потребовать у продавца настоящую Книгу жалоб и предложений, если результата не будет, то далее связаться с вышестоящей организацией (этот номер телефона обычно всегда указан в торговом зале магазина), ну и далее можно жалобу в Общество по защите прав потребителей.
Просите в Роспотребнадзоре провести проверку у продавца и привлечь к административной ответственности.