Хранение упаковки
Просмотров: 1Здравствуйте, ещё такой вопрос: Должен ли покупатель хранить упаковку от купленного непродовольственного товара? Если да, то какой срок? Спасибо
Вопрос относится к городу СПб
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Здравствуйте! Смотря какой случай. Ознакомтесь пожалуйста со статьей:
В Консультационный центр для потребителей обратился гражданин К., который приобрел в одной из аптек г. Кургана аппарат для лечения «Алмаг», вовремя гарантийного срока аппарат вышел из строя. Гражданин К. обратился к продавцу с требованием вернуть денежные средства, уплаченные за товар, и получил отказ, так как он не сохранил упаковку данного товара. Правомерны ли действия продавца?
Чтобы получить ответ на этот вопрос обратимся к тексту Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правилам продажи отдельных видов товаров.
Согласно п. 23 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства №55 от 19.01.1998 года, продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества, в таре и (или) упаковке за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки.
Заплатив свои деньги, Вы приобретаете товар, а упаковка прилагается к ней бесплатно, для обеспечения сохранности при транспортировке, эстетического оформления товара.
В соответствии п.2 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, несвязанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении в товаре недостатков вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Пункт 5 ст. 18 уточняет, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Как мы видим, требование продавца незаконно, а закон в этом случае на вашей стороне.
Если с продавцом возник спор по возврату товара надлежащего качества?Должна ли в этом случае сохраняться упаковка товара?
На основании ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей», обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Здесь упаковка должна быть, и желательно в неповрежденном виде.