Как рассчитать пособие по уходу за ребенком?
Просмотров: 2Добрый день! Помогите пожалуйста разобраться. В декрет ушла в августе 2016 года, а отпуск по уходу за ребенком начался в январе 2017 года, за какие года должен быть расчет пособия?
Вопрос относится к городу Уфа
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Здравствуйте!
Отпуск по БИР рассчитан Вам из расчета среднего заработка за 2015 и 2014 г.г.
Отпуск по уходу за ребенком подлежит расчету из сумм дохода за 2016 и 2015 г.г.
Но в соответствии со ст. 14 ФЗ № 255-ФЗ, Вы вправе просить заменить один или два года, вошедших в расчет среднего заработка для расчета пособия по уходу за ребенком, если в одном из этих годов находились в отпуске по БИР или по уходу за ребенком и если такая замена не приведет к уменьшению размера подлежащего выплате пособия.
То есть, 2016 г. (находились в отпуске по БИР) Вы вправе заменить на 2014 г. Но еще раз отмечу, только если это приведет к увеличению размера пособия.
Обратитесь в бухгалтерию организации, пусть они помогут Вам и рассчитают пособие с учетом заработка за 2014 и 2015 г.г. и за 2015 и 2016 г.г. Тогда будет все понятно, писать Вам такое заявление или нет.
Здравствуйте!
Расчет пособия отпуска по уходу за ребенком должен производиться, исходя из зарплаты 2015-2016 гг. Но в 2016 году Вы были в отпуске по беременности и родам, поэтому, если Вам выгоднее сделать расчет за предыдущие года и он приведет к увеличению пособия, то можно заменить года.
Но сейчас брать для замены можно не любые года, а только непосредственно предшествующие наступлению страхового случая.
Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
Статья 14. Порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком
1. Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей).
Средний заработок за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей) не учитывается в случаях, если в соответствии с частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются застрахованному лицу по всем местам работы (службы, иной деятельности) исходя из среднего заработка за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособия. В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
П и с ь м о 03.08.2015 № 17-1/ООГ-1105
В Департамент развития социального страхования поступил ответ Фонда социального страхования Российской Федерации на обращение, в котором заявительнице разъяснено, что в случае если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления страхового случая либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка любыми предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.
Данное утверждение является неверным.
Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" определено, что в случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления страхового случая, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.
Пособия по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством направлены на частичное возмещение работнику утраченного им заработка в связи с наступлением страхового случая.
В связи с этим работнику должен возмещаться его реальный заработок, полученный непосредственно перед наступлением страхового случая, а не тот, который был получен несколькими годами ранее.
Таким образом, замена календарных лет, которые используются в целях расчета среднего заработка для исчисления пособий, может осуществляться не на любые предшествующие годы (год), а на непосредственно предшествующие наступлению страхового случая.
Так, если в 2013 - 2014 годах заявительница находилась в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком, а новый страховой случай наступил в 2015 году, то 2013 и (или) 2014 годы могут быть заменены только на 2012 год и (или) на 2011 год, а не на вообще любые годы, предшествующие 2013 и (или) 2014 годам.
Просим учесть данную позицию Департамента развития социального страхования при подготовке разъяснений заявителям, а также в правоприменительной практике.
Директор Департамента развития социального страхования Л.Ю.ЧИКМАЧЕВА