104
Оставить комментарий Распечатать

Суд подтвердил: цены на гречку и муку в Петербурге повышали согласованно и заранее

Размер шрифта:
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и области подтвердил согласованные действия торговых сетей, вызвавшие подорожание продуктов питания.

Цены на гречку и муку в Петербурге повышали согласованно. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и области подтвердил согласованные действия торговых сетей, вызвавшие подорожание продуктов питания. Об этом сообщает Санкт-Петербургское Управление ФАС России. В декабре оно признало ряд торговых сетей нарушителями закона "О защите конкуренции". Сетевики своими согласованными действиями добились установления и поддержания высоких цен на гречневую крупу и пшеничную муку. Сайт Петербургского УФАС сообщает интересные подробности:

Ответчики по делу, получив уведомление от поставщика ООО "Ангстрем" о будущем повышении закупочных цен, при стабильных закупочных ценах в исследуемый период повысили розничные цены на крупу гречневую данного поставщика на величину от 10% до 70% и, как следствие, увеличили величину торговых наценок на продукцию ООО "Ангстрем".

В ходе проведения исследования розничных цен, установленных в различных организациях розничной торговли ("О'КЕЙ", "Лента", "Дикси", "Пятерочка", "Карусель", "Перекресток", "Ашан", "Норма", "Real,-") в течение периода 26 июля 2010 года – 20 сентября 2010 года, выявлено, что указанные организации розничные цены на крупу гречневую различных поставщиков весом 0,8 - 0,9 кг устанавливают на одинаковом уровне...

Доводы, приведенные ответчиками, не обосновывают установление единых цен на крупу гречневую в течение исследованного периода. Факторы, влияющие на ценообразование каждой организации розничной торговли - ответчика, различны, изменяются в разное время, на различную величину и должны приводить к различиям в конечном результате – установлении "цены на полке", из чего следует, что вероятность случайного установления единых розничных цен в нескольких организациях розничной торговли синхронно и единообразно мала...

Таким образом, ООО "Агроторг", ЗАО "Торговый дом "Перекресток", ООО "О'КЕЙ", ООО "Лента", ЗАО "ДИКСИ-ПЕТЕРБУРГ", ООО "реал,-Гипермаркет", являющиеся конкурентами на рынке розничной торговли продовольственными товарами, занимая в совокупности долю на рынке розничной торговли продовольственными товарами в Санкт-Петербурге около 48%, в период с 26.07.2010 по 20.09.2010, в условиях объявленного поставщиками повышения оптовых цен на крупу гречневую, многочисленных сообщений СМИ о неурожае и возможном повышении розничных цен и повышения потребительского спроса, единообразно и синхронно установили (повысили) розничные цены на крупу гречневую.

При этом единообразное и синхронное повышение цен не являлось следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты.

С учетом относительно небольшой доли на рынке каждого из указанных хозяйствующих субъектов и их значительной совокупной доли на рынке, результат осуществленного повышения розничных цен соответствовал интересам каждого из хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" одним из признаков ограничения конкуренции является рост цены товара (услуги), не связанный с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке.

Таким образом, в действиях ООО "Агроторг", ЗАО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК", ООО "Лента", ООО "реал,-Гипермаркет", ЗАО "ДИКСИ-ПЕТЕРБУРГ", ООО "О’КЕЙ" имели место согласованные действия, которые привели к установлению и поддержанию розничных цен на крупу гречневую в период с 26.07.2010 по 20.09.2010, что привело к ограничению конкуренции и нарушило запрет, установленный пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

Ответчикам было выдано предписание о недопущении согласованных действий, направленных на установление или поддержание розничных цен на крупу гречневую.

Аналогичная ситуация наблюдалась при установлении розничных цен на муку пшеничную: при стабильных закупочных ценах, ответчики, получив уведомления от поставщиков, повысили розничные цены и, как следствие, торговые наценки на муку...

Добавим, что ответственность за подобные действия установлена статьёй 14.32 КоАП РФ:

Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Напомним, что круг полномочий ФАС определен Положением о Федеральной антимонопольной службе. Документ утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331. В сферу деятельности ФАС входит, в частности, выявление случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции, а также проверка соблюдения антимонопольного законодательства. ФАС возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай