Автор PPT.RU

ФАС обнародовала новый порядок анализа конкуренции на товарном рынке

Федеральная антимонопольная служба опубликовала приказ, утверждающий порядок проведения анализа конкуренции на товарном рынке и отменяющий ряд предшествующих приказов и отдельных норм.

Федеральная антимонопольная служба обнародовала новый порядок анализа конкуренции на товарном рынке. На сайте ведомства размещён текст приказа ФАС России № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке". Документ подготовлен в целях реализации закона "О защите конкуренции". Приказ вступает в силу с 3 сентября.

Новый нормативный акт регламентирует порядок проведения анализа товарных рынков для определения их соответствия антимонопольному законодательству. Порядок анализа будет применяться антимонопольными органами в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

"Порядок" предписывает определять временной интервал исследования товарного рынка. Также необходимо принимать во внимание продуктовые границы товарного рынка. Речь идёт о выявлении товаров, не имеющих заменителя, и взаимозаменяемых товаров на одном и том же рынке. Специалисты должны будут учитывать географические границы товарного рынка - границы территории, где есть возможность приобрести товар, при том что такой возможности нет за ее пределами. Помимо этого, в ходе анализа предстоит определять состав хозяйствующих субъектов на рынке и их доли.

Помимо вышеперечисленных показателей, в документе приводятся специальные коэффициенты. С их помощью определяются уровень концентрации рынка и наличие барьеров входа на товарный рынок. Эти данные служат основанием для вердикта об уровне конкуренции: развитая конкуренция, с недостаточно развитая конкуренция, неразвитая конкуренция. Кроме того, антимонопольщики будут определять перспективы изменения конкуренции.

Если приведенных характеристик будет недостаточно для заключения об уровне конкуренции, необходимо будет учесть дополнительные факторы и предпринять дополнительные действия:

  • анализировать поведение хозяйствующих субъектов, в частности, инновационную деятельность и маркетинговую стратегию продавцов,

  • устанавливать факты предоставления продавцами льгот отдельным приобретателям,

  • выявлять соглашения хозяйствующих субъектов,

  • определять имеющиеся в распоряжении покупателя источники информации о товаре,

  • оценивать достоверность и актуальность доступной покупателю информации,

  • оценивать расходы, связанные с получением такой информации.

Результаты проведенного анализа оформляются в виде аналитического отчета.

К числу полномочий ФАС России относится принятие документа, определяющего порядок анализа состояния конкуренции для установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции. Такие полномочия даны ведомству Положением о Федеральной антимонопольной службе.

Константин Константинопольский
Константин Константинопольский Юрист, специалист по госзакупкам Автор ППТ с 2012 года

В 2010 году закончил МГУ им. Ломоносова по специальности юрист.
В 2011 году закончил ВШЭ по специальности контрактный управляющий.
С 2011 по 2015 год работал контрактным управляющим в школах и Госдуме.
С 2015 года — специалист по тендерам в крупных ООО.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.
Комментарии
Вам может быть интересно:
Ошибка на сайте
Нужны образцы на все случаи жизни?
Бесплатно в КонсультантПлюс
Открыть
Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход

Вы уверены, что хотите выйти?