В личном кабинете налогоплательщика можно заказать бумажный документооборот с ФНС

ФНС России разъяснила всем бухгалтерам и ИП, что личный кабинет налогоплательщика на сайте службы нужен не только для электронного обмена документами. В нем можно подать уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе любым удобным способом.
Содержание

Что случилось?

ФНС России опубликовала письмо от 02.08.2017 N СА-4-21/15178, которым разъяснила, что все пользователи "Личного кабинета налогоплательщика" имеют право направить налоговым органам уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе. Такие документы налогоплательщик будет получать затем любым удобным способом.

Как направить уведомление?

Личный кабинет налогоплательщика предназначен для получения от органа ФНС документов, а также для их передачи в налоговый орган в электронной форме. После получения доступа к личному кабинету налогоплательщик может представить налоговикам уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе. Направить это уведомление по нормам статьи 11.2 Налогового кодекса РФ можно любым способом, удобным налогоплательщику. Кроме личного кабинета это можно сделать лично или по почте письмом на бумажном носителе.

Однако к приему бумажных уведомлений ФНС пока не готова, поэтому она обещает дополнительно сообщить своим территориальным органам о доработках, позволяющих обеспечить ввод в автоматизированную информационную систему уведомлений от налогоплательщиков, полученных не через ЛК. Кроме того, должна быть разработана типовая (рекомендуемая для применения) форма уведомления.

Дидух Юлия
Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года