77
Оставить комментарий Распечатать

ВАС рассказал судам о рекламе

Размер шрифта:
Пленум ВАС разъяснил арбитражным судам, как рассматривать дела о нарушении требований закона о рекламе.

Высший арбитражный суд РФ разъяснил некоторые моменты, касающиеся применения закона «О рекламе». Пленум ВАС подготовил проект постановления. Документ адресован арбитражным судам. Комментарии должны обеспечить единообразный подход при рассмотрении дел, связанных с размещением рекламы.

ВАС напомнил, какая информация является рекламой. В постановлении рассказывается о порядке установки рекламных конструкций, о рекламе кредитов, квартир в строящихся домах, биологически активных и пищевых добавок. Также специалисты сообщили, какая реклама признается недобросовестной и недостоверной и кто несет ответственность за нарушение законодательства в этой сфере.

Высший арбитражный орган отметил, что в соответствии с частью 1 статьи 5 закона «О рекламе» не допускается недобросовестная или недостоверная реклама. Наказание за нарушение этих требований может быть назначено рекламодателю, рекламопроизводителю и рекламораспространителю. Основания для привлечения к ответственность прописаны в статье 38 закона. В частности, распространитель может быть оштрафован, если он размещает рекламу, не убедившись в ее достоверности.

Отдельный пункт постановления посвящен вопросу распространения рекламы по сетям электросвязи. Рекламировать товары и услуги посредством электронной почты и телефонов, в том числе мобильных, можно только с предварительного согласия абонента. ВАС подчеркнул:

Однако закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Вместе с тем согласие абонента на получение от конкретного лица информации справочного характера, например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы.

Кроме того, пленум ВАС рассказал, что необходимо учитывать судам при рассмотрении дел о недостоверной рекламе:

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной.

Напомним, наказание за нарушение законодательства о рекламе предусмотрено статьй 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Добавим, Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами. Это прописано в Федеральном конституционном законе от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации". ВАС является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к федеральным арбитражным судам округов, арбитражным апелляционным судам и арбитражным судам субъектов Федерации. Полномочия, порядок образования и деятельности Высшего Арбитражного Суда устанавливаются Федеральным конституционным законом от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации". В его полномочия, в частности, входит изучение и обобщение практики применения арбитражными судами правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, дача разъяснений по вопросам судебной практики.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай