Бухгалтерские проводки без зубрежки. Ответы на вопросы

Размер шрифта:

А теперь рассмотрим задачи из мини-курса «Бухгалтерские проводки без зубрёжки». Думаю, это будет интересно и новичкам, и тем, кто уже имеет опыт. Всегда полезно попробовать новые подходы и найти простые объяснения. Далее мы обсудим способы облегчения работы бухгалтера - как легче начать и продолжить работу. И я отвечу на ваши вопросы. 

←Назад к уроку № 5: ппроверка домашнего задания и закрепление материала

Проводки без зубрежки. Ответы на вопросы

Под видео вы найдете расшифровку урока текстом.

План вебинара

Давайте обсудим, что будет на нашем вебинаре:

  • Во-первых, мы рассмотрим задачи из мини-курса «Бухгалтерские проводки без зубрёжки». Думаю, это будет интересно и новичкам, и тем, кто уже имеет опыт. Всегда полезно попробовать новые подходы и найти простые объяснения.
  • Далее мы обсудим способы облегчения работы бухгалтера — как легче начать и продолжить работу.
  • И я отвечу на ваши вопросы. Задавать вопросы можете сразу, не стесняйтесь. Если я не успею ответить по ходу объяснения, вы сможете повторить вопрос позже, когда наступит время ответов. Я обязательно отвечу на все.

Решение задач из мини-курса «Бухгалтерские проводки без зубрёжки»

Итак, первый блок вебинара — решение заданий из мини-курса «Бухгалтерские проводки без зубрёжки».

Давайте рассмотрим третью задачу. Её условие:

Начислена заработная плата сотруднику Иванову в сумме 50 000 руб. Из заработной платы удержан подоходный налог 13%. Из зарплаты удержан материальный ущерб 2000 руб. Выплачена из кассы заработная плата Иванову 40 000 руб.

Для правильного составления проводок есть пошаговый план из пяти шагов:

  1. Сформировать декомпозицию — разделить одну общую задачу на несколько маленьких.
  2. Открыть план счетов, посмотреть, какие счета будут задействованы в проводках.
  3. Сформировать бухгалтерские проводки, определив, где дебет, где кредит.
  4. Составить оборотно-сальдовую ведомость для проверки правильности проводок.
  5. Проверить результаты.

Идём по шагам. Первый шаг — декомпозиция. Разделим задачу на несколько частей:

  1. Начислена заработная плата сотруднику Иванову в сумме 50 000 руб.
  2. Из заработной платы удержан подоходный налог 13%.
  3. Из зарплаты удержан материальный ущерб в сумме 2000 руб.
  4. Выплачено из кассы заработной платы Иванову 40 000 руб.

Теперь следующий этап — план счетов. Я всем советовала найти в интернете план счетов, где указан тип счёта — активный, пассивный или активно-пассивный. Если счёт активный, то его увеличение осуществляется по дебету. Если пассивный — увеличение по кредиту. А если активно-пассивный, то проводка может быть и по дебету, и по кредиту.

Например, счёт 70 у нас активно-пассивный. Если увеличивается задолженность перед персоналом по оплате труда, то он будет в проводке по кредиту, то есть увеличивается кредиторская задолженность перед сотрудниками.

Счёт 26 — общехозяйственные расходы, активный. Увеличение расходов будет по дебету 26 счёта. Затраты за месяц накапливаются в дебете 26 счёта.

Подоходный налог — это активно-пассивный счёт 68. Он может отражаться и по дебету, и по кредиту. При начислении подоходного налога это будет кредит 68 и дебет 70. Задолженность перед персоналом уменьшается, так как из обязательств по зарплате забирается подоходный налог, который мы как налоговые агенты обязаны заплатить в бюджет.

Это все счета, которые будут задействованы в наших проводках. Обращаем внимание на типы счетов и переходим к формированию самих проводок.

  1. Первая проводка — начисление зарплаты сотруднику в сумме 50 000 руб. Используем счёт 70 и счёт 26, так как зарплату нужно начислить за счёт расходов. Счёт 70 активно-пассивный, увеличение задолженности перед персоналом будет по кредиту. Значит, проводка: Дт 26 Кт 70 — 50 000 руб.
  2. Вторая проводка — удержание подоходного налога. Подоходный налог удерживается: Дт 70 Кт 68. Уменьшается задолженность перед сотрудником, так как эту сумму мы должны перечислить в бюджет. 50 000 * 13% = 6500 руб.
  3. Третья проводка — удержание материального ущерба. Уменьшаем задолженность перед сотрудником: Дт 70 Кт 73 — 2000 руб. Это сумма, которую мы должны начислить в виде материального ущерба.
  4. Четвёртая проводка — выплата зарплаты из кассы. Дт 70 Кт 50 — 40 000 руб. Из кассы уменьшаются денежные средства, потому что мы ими погасили задолженность по зарплате перед сотрудником.

Следующий шаг — оборотно-сальдовая ведомость. Все проводки с третьего шага мы превращаем в оборотно-сальдовую ведомость:

  • Дт 26 Кт 70 — 50 000 руб. Отражаем двойной записью по дебету 26 и кредиту 70.
  • Дт 70 Кт 68 — 6500 руб. Отражаем по дебету 70 и кредиту 68.
  • Дт 70 Кт 73 — 2000 руб. Двойная проводка по дебету 70 и кредиту 73.
  • Дт 70 Кт 50 — 40 000 руб. Двойная проводка по дебету 70 и кредиту 50.

Все бухгалтерские проводки мы превратили в оборотно-сальдовую ведомость.

Я упоминала про активные, пассивные и активно-пассивные счета неслучайно. Смотрите, счёт 73 «Расчёты по возмещению материального ущерба» — активный. А у нас в оборотно-сальдовой ведомости после отражения бухгалтерской проводки получилось кредитовое сальдо. Это говорит о том, что проводка составлена неправильно или мы не проанализировали логическую цепочку.

Чтобы сальдо по этому счёту было нулевым или дебетовым, нужно ещё раз вернуться на третий шаг и завершить логическую цепочку. Мы начислили материальный ущерб, но за счёт чего он возник? Возможно, по вине сотрудника материал пришёл в негодность. Это моя логическая цепочка, вы можете придумать свою.

Я предположила, что просто нанесён материальный ущерб в связи с тем, что материал был повреждён. Поэтому отражаю: Дт 73 Кт 10 — 2000 руб.

Откуда мы взяли этот материал? Продолжаем логическую цепочку. Если по счёту 10 отразим кредит, опять будет кредитовое сальдо. А десятый счёт — активный. Значит, нужно отразить, где мы этот материал взяли. Должны получить его от поставщика, других источников почти нет.

Итак, Дт 10 Кт 60 — 2000 руб. Мы получили материал от поставщика.

То же самое с кассой. Мы выдали зарплату, и в кредите счёта 50 появилось 40 000 руб. Но мы не можем выдать деньги, которых нет. Что нужно сделать? Вернуться на третий шаг и завершить логическую цепочку.

Отсутствие денежных средств в кассе. Покупатель нам оплатил: Дт 50 Кт 62 — 40 000 руб.

После того, как мы продублировали третий шаг, завершили логическую цепочку, снова дублируем четвёртый шаг. В нём добавляются счета 10, 60, 62. Счёт 10 — активный. Счёт 60 — активно-пассивный. Счёт 62 — тоже активно-пассивный.

После добавления в оборотно-сальдовую ведомость всех проводок двойных по дебету и кредиту сальдо по дебету и кредиту имеет логическое обоснование. Где активный счёт — дебетовый остаток, где пассивный или активно-пассивный — кредитовое сальдо. Всё правильно, задача решена.

Решение четвёртой задачи

Давайте перейдём к четвёртой задаче. Её условие:

Поставщик поставил на склад металл на сумму 5 842 000 руб., в том числе НДС 20%. Поставка оплачена частично с расчётного счёта в сумме 2 300 000 руб. Выявлен бракованный металл на сумму 1 000 000 руб. Металл на сумму 1 000 000 руб. был возвращен, и остаток полученного металла израсходован для выпуска готовой продукции.

Это наша общая задача. Теперь определяем пошаговый план из пяти пунктов: декомпозиция, план счетов, формирование проводок, составление оборотки и проверка результатов. Наша ладошка — пять пальцев, пять шагов. Пройдём их все и будем уверены в правильности решения.

Первый шаг — декомпозиция. Разбиваем одну большую задачу на несколько маленьких:

  1. Поставщик поставил металл на сумму 5 842 000 руб., в сумме поставки есть НДС 20%.
  2. Поставка оплачена с расчётного счёта в сумме 2 300 000 руб.
  3. Выявлен бракованный металл на сумму 1 000 000 руб.
  4. Металл на сумму 1 000 000 руб. был возвращен поставщику.
  5. Остаток полученного металла израсходован для выпуска готовой продукции.

У нас получилось шесть маленьких шагов, на которые будем формировать проводки.

Для формирования проводок сначала посмотрим, какие счета будут задействованы. У нас есть расчёты с поставщиками и подрядчиками (счёт 60), счёт 10 «Сырьё и материалы», счёт НДС (19), счёт расчётов по претензиям (76), расчётный счёт (51). И ещё есть забалансовый счёт 002.

Забалансовый счёт для некачественного товара

Для некачественного товара, подлежащего возврату поставщику, используется забалансовый счёт 002. Его часто пропускают, но он тоже отражается, кроме балансового счёта.

Надеюсь, вы помните, что балансовые счета имеют двойную проводку — дебет и кредит. А забалансовый счёт имеет одностороннюю проводку — или дебет, или кредит.

Итак, второй шаг — определили план счетов для формирования проводок. Обращаем внимание на типы счетов и переходим к формированию самих проводок.

Формирование бухгалтерских проводок

  1. Поставка металла: Дт 10 Кт 60 — 4 868 333,33 руб. Поставка была на 5 842 000 руб., но в этой сумме есть НДС. Делим на 1,2 и получаем сумму без НДС — 4 868 333,33 руб.
  2. В сумме поставки НДС 20%: Дт 19 Кт 60 — 973 666,67 руб. Это сумма без НДС, умноженная на 20%, или 5 842 000 / 1,2 * 0,2.
  3. Оплата с расчётного счёта: Дт 60 Кт 51 — 2 300 000 руб.
  4. Выявлен бракованный металл: Дт 76 Кт 10 — 833 333,33 руб. В миллионе есть НДС, очищаем от него.
  5. Часть НДС нужно вернуть вместе с материалом: Дт 76 Кт 68 — 166 666,67 руб. НДС приходуем не на счёт 10, а на 19.
  6. Металл возвращаем поставщику: Дт 60 Кт 76 — 1 000 000 руб.
  7. Остаток металла, израсходованный на выпуск готовой продукции, списываем: Дт 20 Кт 10 — 4 035 000 руб. Берём сумму общей поставки без НДС и вычитаем возвращённое поставщику.

Отражаем бракованный металл на забалансовом счёте 002 — 833 333,33 руб.

Проверка правильности проводок через оборотно-сальдовую ведомость

Четвёртый шаг — оборотно-сальдовая ведомость. Отражаем в ней по дебету и кредиту все бухгалтерские проводки, которые были у нас на третьем шаге.

Обращаю внимание: если с расчётного счёта оплачено поставщику 2 300 000 руб., эта сумма попадает в кредит. По расчётному счёту не может быть минуса, там может быть только плюс или ноль. Значит, нужно вернуться в шаг номер три и сформировать логическую цепочку, чтобы убрать этот минус.

Если на расчётном счёте получилось кредитовое сальдо, скорее всего, мы по выписке не отразили какое-то поступление, не отразили дебет 51 счёта. Значит, нам нужно провести проводку: Дт 51 Кт ?

Откуда мы можем получить деньги на расчётный счёт? Это могут быть займы (Кт 66, 67), благотворительность (Кт 91). Ещё варианты: с другого расчётного счёта, из кассы, в качестве взноса в уставный капитал. Вариантов много.

Способы облегчения работы бухгалтера

Переходим ко второму блоку — способы облегчения работы бухгалтера. Давайте начнём с работающих бухгалтеров.

Во-первых, когда мы говорим, что бухгалтер делает всё, нужно понимать свой участок работы, обязанности и конечный результат. Если ты понимаешь свой функционал, должностные обязанности и конечный результат для твоего участка, то работать намного легче, чем когда приходишь и не знаешь, с чего начать.

Фокус внимания рассеивается, когда мы начинаем делать много задач одновременно и в итоге не достигаем ничего. Если понимаем свой участок, объём работы и знаем, что, например, на участке поставщиков нужно получить первичный документ, отразить его в бухгалтерской программе, проверить правильность отражения, проверить оборотно-сальдовую ведомость, то есть пройти те же шаги, как мы формировали бухгалтерскую проводку — внести документ, проверить дебет-кредит, правильность формирования проводок программой, зайти в оборотно-сальдовую ведомость и проверить сальдо.

Может быть, мы что-то задвоили, поставили 100 руб. вместо 10 руб. — бывают арифметические, технические ошибки бухгалтеров, которые нужно перепроверять. Они очень хорошо проверяются именно в оборотно-сальдовой ведомости.

Если у нас есть учёт по договорам, возможно, мы поступление отразили на одном договоре, а оплату — на другом. Чтобы выровнять оборотно-сальдовую ведомость, нужно внести исправление.

Когда анализируем оборотно-сальдовую ведомость и понимаем, что всё сформировано правильно — именно поэтому следующий пункт — это проверка результатов хозяйственных операций, оборотно-сальдовой ведомости, как мы сейчас с вами обсудили.

Далее нужно делать сверку расчётов. Если работаете с поставщиками, сверку проводят раз в квартал. Крупные компании могут проводить каждый месяц. Как минимум, один раз в год перед формированием бухгалтерского баланса мы обязаны сформировать сверку расчётов и на её основании — инвентаризационную ведомость, чтобы подтвердить правильность формирования бухгалтерского баланса, что все данные корректны.

Это конечный результат на участке. То же самое по банку, кассе, подотчётным лицам. Мы понимаем логическую цепочку — как оформляется и проводится тот или иной документ, с чего начинается и чем заканчивается наша работа, понимаем, как проверить результат.

Тогда мы понимаем свой объём работы. Когда проверили последний шаг, сделали инвентаризацию — значит, полностью выполнили свою работу на 100%. И не надо переживать по поводу того, как программа сформировала, не вдаваясь в подробности, почему она так сформировала.

Нам нужно всё-таки подходить к тому, что программа сформировала. Если ты понимаешь почему, то знаешь, есть там ошибка или нет. Это самое главное в нашем участке.

Использование типовых документов в бухгалтерской программе

Далее, когда мы говорим про бухгалтерскую программу, в ней есть типовые документы. Например, в программе 1С раньше были унифицированные формы, которые отменили. 1С часть форм оставила, чтобы бухгалтерам было легче формировать первичные бухгалтерские документы.

Или мы понимаем, что 1С формирует не так, как нам надо, и нужно отредактировать печатную форму документа. Почему? От того, как мы оформим документ, часто зависит бухгалтерская проводка.

Если оформили товарную накладную — понимаем, что происходит переход права собственности. Если оформили накладную на передачу давальческих материалов — понимаем, что произошло перемещение наших материалов с центрального склада на склад переработчиков, которые осуществляют для нас переработку давальческих материалов. Это совершенно разные проводки.

Мы должны понимать, каким типовым документом формируется та или иная бухгалтерская операция. Если это знаем, то вообще нет проблем.

Три пункта, которые нужно уметь делать на каждом участке:

  1. Работать на участке.
  2. Проверять результат хозяйственных операций, как мы делали с бухгалтерскими проводками.
  3. Понимать, какие документы нужно использовать в той или иной бухгалтерской проводке или операции, чтобы получить желаемый результат.

Важность любви к своему делу

Что самое важное для бухгалтера и почему? Любить своё дело.

Пока мы делаем на автомате и не понимаем, насколько это классно, не ощущаем удовольствие от своего результата, любимой работы, занятия, хобби, мы не понимаем, насколько нам нравится или не нравится то, чем мы занимаемся.

Высокооплачиваемой может быть только та работа, которую вы любите.

Если работа не нравится, и вы каждый день идёте на неё как на каторгу, вы никогда не получите хорошую зарплату. Руководитель не будет ценить сотрудника, который приходит на работу, знаете, такой варёный. Это совершенно разные люди — у кого глаза горят, кто постоянно в состоянии энтузиазма, и кто тащится на работу через силу.

Мне очень хочется, чтобы вы относились ко второму типу. Когда вы понимаете, что делаете, вы любите свою работу, своё дело, и это дело приносит вам хороший доход. Другой цепочки просто не существует.

Вот наша логическая цепочка, про которую мы постоянно говорим. Она всё равно идёт по шагам. Вы не получите высокооплачиваемую работу, пока не полюбите её. И не полюбите работу, пока не поймёте, как в ней легко работать. Не загружать себя по уши, хватаясь за множество дел одновременно, в итоге ничего не сделав, но так устав, что еле ноги до дома доносите. Это самая большая ошибка.

Необходимость быть полезным

Далее, нужно быть полезным.

Пока я работала в найме, я не понимала этой фразы. Мне казалось, что я рву задницу только для того, чтобы мне хорошо платили. Но став руководителем собственного бизнеса, работая со своими клиентами, я поняла, что взгляд нужно иногда менять на 360 градусов.

Быть полезным — это предоставлять руководителю ту информацию, которая будет полезна ему. Сейчас, как собственник бизнеса, я начинаю смотреть и понимаю, что очень многие бухгалтера, работая на своём участке, не додают информации, которая интересна руководителям.

Например, по счёту 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками». Если генеральный директор или главбух не контролирует дебиторскую и кредиторскую задолженность, появляется засада. Дебиторская задолженность — это должники, которые нам деньги должны. Если деньги не платят на расчётный счёт, возможно, директор не может выплатить зарплату.

Или кто-то перечислил нам аванс, а мы не контролируем отгрузки, работы не выполняются. Но по договору есть штрафные санкции. Наступает момент, когда заказчик начинает вкручивать нам долги, неустойки, штрафы, пени из-за того, что мы не выполнили работу. Плюс расходы на адвокатов. И мы понимаем, что это архиважные цифры, которые просто не доносились руководителю.

Вот такая дополнительная информация, которую бухгалтер может предоставить руководителю, очень ценна. Руководитель будет ценить, любить, холить и лелеять бухгалтера, потому что он для него полезен.

Необходимость быть любознательным и активным

Далее — быть любознательным и активным.

Любознательность выражается в том, что мы должны, даже если считаем, что знаем, посмотреть на это другими глазами.

Когда я была бухгалтером, я на всё смотрела совершенно иначе. Когда стала работать со своими клиентами, я поняла, какую пользу им даю дополнительной информацией, отчётами, формами. И сейчас я понимаю, что многие бухгалтера, работая на своём участке, не додают информации, которая интересна руководителям.

Быть любознательным и активным — это не говорить «меня это не касается, не входит в мои компетенции», когда дают задание. Попробуйте хотя бы раз сделать. Во-первых, это неоценимый опыт, который вам даром идёт за счёт зарплаты. Директор даёт задание, вы что-то делаете, узнаёте новое и получаете опыт, который нигде больше не возьмёте.

Или когда мы говорим про активность. «Это надо сделать сегодня. Нет, сегодня не могу». Опять-таки, либо вы действительно не можете, либо вам это не надо. Если не надо, то почему? Будь активным, возможно, жизнь даёт тебе шанс, которым надо воспользоваться. Может, этот шанс — твоя судьба, твоё будущее, на котором ты станешь профессионалом, которому будут платить в три дорога. А мы эти шансы просто от себя откидываем.

В чём мы будем ценны — это очень хорошо видно со стороны. Например, мы начинаем учиться работать на каком-то участке, а нам говорят: «Ты неоценима в начислении зарплаты», хотя ты ни разу этим не занималась. Понимаем, что при начислении зарплаты она намного выше, чем у бухгалтера на участке. Это шанс получить дополнительную зарплату. Кто от этого откажется? Никто. Но мы не знаем, что будет впереди.

Уметь выстраивать логические цепочки, тот пошаговый план, про который я всегда говорю, аналогично бухгалтерским проводкам — там, где разорвалась цепочка, нужно понимать, как её склеить. Если мы говорим про производство, не стесняйтесь узнавать технологическую линию, какие процессы идут, с чего начинается, чем заканчивается, какие переходы и вариации есть. Если ты знаешь это всё, ты становишься вообще бесценным сотрудником.

Что вы хотите получить от сегодняшнего вебинара?

Представьте, что вы сегодня решаете задачку — что вы хотите от сегодняшней встречи? Может, вы хотите найти своё любимое дело, стать полезной, получить новую информацию или пошаговый план? Как думаете, что вы хотите от сегодняшней встречи?

Давайте попробуем сформулировать — любимое дело, польза, новая информация, пошаговый план. Почему-то же вас занесло на этот вебинар.

Смотрите, если мы всё это — новую информацию, встряску для мозгов, любимое дело — признаем нематериальным активом, потому что его нельзя пощупать, это не буханка хлеба, не машина, а что-то неопределённое, то, переложив на язык бухучёта, что будет в дебете? Вы его себе получите. А как думаете, что будет в кредите? Представьте бухгалтерскую проводку — вы получаете то, что хотите получить.

Да, это прибыль, которую вы получаете в виде этой информации, в виде чего-то нового, встряски для мозгов.

Как быстро решать проблемы с наилучшим результатом?

Во-первых, нужно просто уметь разбираться в реализации, продажах, денежных средствах, зарплате и себестоимости. Вот пять участков бухучёта, они наиболее распространены: реализация, продажи, денежные средства, зарплата и себестоимость.

Если мы говорим про бухгалтера на участке, во-вторых, нужно знать бухгалтерское и налоговое законодательство. Думаю, ни для кого не секрет, что бухгалтерское и налоговое законодательство — это 218 томов документов. Это нужно прочитать 218 книг, причём не тоненьких, а таких, как «Война и мир».

Далее — ведение бухучёта, составление бухгалтерских документов и их отражение в бухгалтерской программе. Мы об этом говорили — каким именно документом нужно отразить ту или иную операцию в бухучёте.

Понимать, на что влияет каждый полученный документ. И самое главное — если допущена ошибка, как её исправить с минимальными потерями. Минимальные потери могут быть разные: небольшая нагрузка или небольшое влияние на налоги. Или для вас минимальные потери — это переделывать весь год, а можно просто сделать корректировку предыдущей проводки одной.

Здесь каждый для себя определяет, как легче исправить. И именно как легче исправить — это нужно знать. Не просто понимать, что совершил ошибку, нашёл её, сейчас исправлю и пойду дальше. А мы будем чесать голову и мучиться, как же её легче исправить.

Результаты моих учеников после прохождения курса

А теперь я перехожу к самому интересному — к результатам моих учеников, которые проходили мои курсы.

Например, Елена Тюрюмина сразу же на первом собеседовании получила работу. Она мне написала, что даже не верила, когда ей позвонили и сказали: «Мы вас берём». Она была в таком шоке, в таком восторге, когда звонила мне. Я помню её эмоцию, когда она кричала: «Татьяна Александровна, меня взяли с первого раза, я вообще не верю этому!» Она как раз только университет закончила, ей нужно было найти работу. Пришла ко мне на курс и сразу после первого урока получила работу на собеседовании. Ну здорово же, что может быть лучше? Когда ты понимаешь, что университет дал поверхностные знания, а теперь пойди попробуй найди работу и опыт. А как можно получить опыт без работы? Никак.

Екатерина Ефремова полюбила бухгалтерию, когда стала проходить обучение на курсе. Это многодетная мама, её муж занимается бизнесом, ей пришлось заниматься бухучётом. Она говорила, что интуитивно делала, не понимала, что делает. Когда начала проходить у меня курс, каждый раз перекладывала этот опыт на свою программу, на свой бизнес. Говорила: «Интересный урок по номенклатурным группам, мне очень хочется его ввести». Она мне звонила в 11 вечера, когда мама сидела с её детьми. Писала: «Что-то у меня тут не получается, посмотрите». Я говорю: «Тебе уже с детьми надо быть». А её так увлекла бухгалтерия, она понимает, что и это можно сделать, и то. Она вела всё в тетрадке, рассчитывала, считала. Сейчас формирует оборотно-сальдовую ведомость, и у неё вся информация перед глазами. Это наподобие нашего забалансового счёта, как мы обсуждали.

Анна Анощенко после длительного декрета тоже вышла на работу. Тоже многодетная мама. Перед тем, как выйти, ей очень захотелось получить знания. Понятно, что бухучёт — это та профессия, которой постоянно нужно учиться. Постоянные изменения. Она 6 лет сидела дома, двух детей рожала. Естественно, всё забыла. Когда прошла у меня курсы, очень легко и комфортно вошла в ритм работы. Говорит: «Я так комплексовала, что выйду и всё забыла, и вообще программа новая, всё новое. А тут мне так комфортно было работать, потому что прошла все эти курсы».

Надежда осталась дома после декрета, между прочим. Когда ушла в декрет, работала в банке. Её сократили. Она осталась без работы, с маленькими детьми. На работу никто не берёт с маленькими детьми. Она мучилась, потом нашла, прошла мой курс. Писала, что именно этот курс помог ей найти работу. Мало того, что найти работу, она потом ещё взяла на подработку одного клиента и чувствует себя прекрасно. Не загружена по полной на работе, может подрабатывать дома и быть с ребёнком, когда он простынет, заболеет или ещё что-то.

Нина получила увеличение зарплаты. Рассказывала, когда пришла на курс, считала, что всё знает и умеет. Когда поняла, что вот с этой стороны ещё не смотрела, получая дополнительную информацию, другими глазами, теперь у неё несколько участков. Она чувствует себя комфортно. За счёт того, что ведёт несколько участков, у неё зарплата около 60 тысяч. Ну конечно, классно. Кто из нас не захочет такие деньги получать на первичке?

Курс для бухгалтеров «Бухгалтер на первичке»

У меня в курсе «Бухгалтер на первичке», про который я вам рассказывала, есть три тарифа: мини самостоятельный, базовый с поддержкой и VIP индивидуальный.

Что включается в этот курс? Во-первых, доступ к урокам. Уроки проходят в программе 1С на фоне 1С. Там есть домашки. Вы просматриваете урок, можете повторить, прислать домашнее задание. В зависимости от тарифа, вы просто делаете домашнее задание или присылаете, вам его проверяют.

Вы получаете доступ к закрытой группе бухгалтеров. У вас есть возможность задавать вопросы, даже если выбираете минимальный тариф. Есть персональная работа с автором курса, со мной, опять-таки зависит от тарифа.

Что здесь самое важное? Думаю, для бухгалтера нет ничего важнее возможности попробовать то, что он не знает. Прямо пальцем ткнуть, понять, что у него что-то не сформировалось, не получилось, и тут же задать вопросы.

Если зацикливаться долго на том, что не получается, можно уйти и погрязнуть в этом. Если ты понимаешь, что у тебя что-то не получается, задашь вопрос, получаешь обратную связь, и эта обратная связь даёт возможность двинуться дальше, то ты не замечаешь этих ям. У тебя есть проблема, ты погрузилась, опустилась в эту яму и не знаешь, как выбраться. Или начинаешь карабкаться. Или я сейчас палочку подставлю или ещё что-то.

Когда тебе говорят: «Вот здесь нужно вот эту цифру поставить, потому что…», объяснили почему, ты из этой ямы просто идёшь дальше. Идёшь дальше, получая всё больше и больше знаний.

Когда мы говорим про закрытую группу бухгалтеров, здесь тоже очень важно, что ты находишься внутри вместе с единомышленниками. Вообще, бухгалтера, я считаю, большой ошибкой то, что они боятся признать свою ошибку, боятся сказать, что чего-то не знают. Это твои ограничения.

Сейчас единственный курс, когда на вопросы отвечаю лично я. Потому что у меня есть ещё другие курсы, которые я планирую вести. Если мы говорим про сегодняшний курс, про который я рассказываю, это курс бухгалтера на первичке. Но те, кто захочет пойти со мной дальше, это будут курсы и по увеличению своего профессионализма в области карьерного роста. Это будет и главбух, и финдиректор, и экономика. И если вы примете решение переходить на собственный бизнес, я расскажу и покажу, какие ошибки не надо допускать.

Не 30 лет тратить на то, чтобы разобраться в своей системе, а именно сократить все сомнения и непонятки и выстрелить раньше, чем другие. Пока другие думают, у вас есть шанс начать действовать.

Почему именно этот курс? Потому что в течение 30 лет я формировала, собирала эту информацию, которой сейчас готова поделиться. И я ею делюсь не только как бухгалтер, а как собственник бизнеса. Я понимаю, что сразу затачиваю свои услуги для того, чтобы вы были ценны, чтобы вы смотрели глазами бизнеса или директоров на те участки, которые ведёте. Чтобы они понимали, насколько вы ценны в том, что делаете.

Когда вы становитесь бухгалтерами, я сумела начать бизнес с нуля и за 5 лет увеличить доход в месяц до миллиона рублей, когда говорю про свой собственный бизнес. Если говорю про бизнес, в котором я была как сотрудник, мне удалось построить систему, когда увеличение бизнеса было с 600 миллионов до 5 миллиардов.

Если мы говорим про отчёты, цифры, что важно директору, чтобы вы могли его же глазами посмотреть на эти отчёты, курс основан на практике работы в программе 1С и разделён на пять модулей, аналогично бухгалтерским участкам. Проходите участок — понимаете, что можете работать на этом участке. Проходите пять участков — понимаете, что уже можете выполнять функции бухгалтера-универсала, то есть работать на пяти участках.

Чем больше вы можете, тем больше расширяется ваш практический опыт, тем больше вас ценят и тем больше вы получаете зарплату.

У вас будет, как я сказала, доступ к закрытой группе. Я буду проводить обсуждения, прямые эфиры, разборы вопросов, но только на этом, единственном потоке. На следующих потоках, если они будут, эти вопросы будут проводить кураторы, потому что мне нужно бежать дальше.

Что вы получите в результате обучения на курсе?

А что вы получите в результате обучения? Во-первых, высокооплачиваемую работу или премии и благодарности. Вы получите признание коллег, работу, на которую будете идти с удовольствием, потому что будете её знать, понимать, чувствовать. Будете чувствовать себя уверенно.

Вы сможете найти руководителя, который поможет вам решать все ваши проблемы, включая зарплату. Вы сможете самостоятельно работать удалённо. Вон сколько льгот!

Ответы на вопросы участников

Времени на вебинаре уже нет, но я всё равно отвечу на все вопросы, если они есть. Жду от вас вопросы и готова на них ответить.

Есть возможность рассрочки, но нужно сделать заявку именно сегодня, сейчас. Если вы сделаете заявку сейчас, получаете 25% скидки и подарок. Если сделаете заявку уже через сутки, скидки 25% не будет.

Условия рассрочки можно рассмотреть, когда вы будете ставить оплату. Можете сейчас сделать заказ, посмотреть на сайте — есть возможность рассрочки от банка. Банк даёт вам рассрочку, все остальные расходы, проценты за кредит я беру на себя. Вы полностью только получаете рассрочку от своего банка.

Какой период вы выбираете — уже там на сайте можете сейчас сделать заказ. Я позвоню вам, и мы договоримся, на каких условиях вам интересна эта рассрочка.

Завершение вебинара

Спасибо вам большое за участие, что вы так активно у меня работали!

Я желаю вам всего наилучшего, чтобы то дело, которое вы выбрали, приносило вам удовольствие, большой доход. Всего доброго, пока!

Полезные материалы от Татьяны Дубас:

Оставить комментарий Распечатать