Бухгалтерские проводки без зубрежки. Урок 5: проверка домашнего задания и закрепление материала

Размер шрифта:

Всем привет! И мы продолжаем наш мини-курс «Бухгалтерские проводки без зубрёжки». Спасибо вам большое за такое активное участие в этом челлендже. Прям очень интересно — люди начали примеры приводить бухгалтерских проводок своей хозяйственной жизни, в своей текущей жизни. Молодцы большие! Если у вас позитивное настроение, значит, вы будете щелкать эти бухгалтерские проводки как орешки.

←Назад к уроку № 4: проверка правильности составления бухгалтерской проводки

Проводки без зубрежки. Урок 5

Под видео вы найдете расшифровку урока текстом.

Проверка домашнего задания

Итак, я вам на прошлом уроке предлагала подготовить на эту задачу бухгалтерские проводки, составить самостоятельно. И теперь давайте посмотрим, что получилось у вас. Ну и что получилось у меня.

Пойдём по пунктам. Во-первых, как у всех нас есть бухгалтерская задача, нам нужно составить декомпозицию. Декомпозиция сформированная у нас получается такая:

  1. Объявлен уставный капитал 10 000 руб. — это первая хозяйственная операция.
  2. Получено на расчётный счёт от учредителя взнос в уставный капитал 7 500 руб. — вторая хозяйственная операция.
  3. Учредитель сделал взнос в уставный капитал 2 500 руб., и компания получила компьютер стоимостью 2 500 руб., который сразу же был установлен в офисе. Я тут придумала дальше, потому что получить компьютер — ну как-то это недостаточно, нужно понимать, для чего он был приобретён: если для последующей перепродажи или для того, чтобы установить в офисе. Я придумала, что он установлен в офисе, потому что для моей задачки не хватало логической цепочки. Логическая цепочка не заканчивалась, я её дотянула сама.

Определение счетов бухгалтерского учёта

Итак, наша декомпозиция дала нам возможность понять, с какими счетами мы имеем дело:

  • Во-первых, расчёты с учредителями. Когда мы говорим о взносе в уставный капитал, есть субсчёт один, который называется «Расчёты по вкладам в уставный капитал».
  • Следующий счёт — это уставный капитал. Уставный капитал, который был объявлен при создании, номер счёта 80.
  • Далее мы говорим про расчётные счета. Здесь у нас уставный капитал, вот он у нас счёт 75.
  • Далее у нас получено на расчётный счёт от учредителя взнос в уставный капитал. Вот он уставный капитал и расчёты с учредителями задействованы, правильно? Получено на расчётный счёт — это 51 счёт.
  • Далее у нас учредитель сделал взнос в уставный капитал 2 500 руб. Мы с вами это уже проговорили, да.
  • И получен компьютер стоимостью 2 500 руб., который сразу же установили в офисе. Вот он у нас материальный счёт 10.
  • Это когда мы говорим о том, что он был сразу же установлен в офисе, у нас счёт 26 — общехозяйственные расходы.

Составление бухгалтерских проводок

Теперь к бухгалтерским проводкам. Ну во-первых, давайте посмотрим, что расчёты с учредителями у нас активно-пассивный, уставный капитал у нас пассивный счёт, и расчётный счёт, материалы и общехозяйственные расходы — активные счета.

Теперь мы переходим к бухгалтерским проводкам и по пунктам устанавливаем:

  1. Объявлен уставный капитал 10 000 руб. Значит, у нас кредит 80, дебет 75 — 10 000 руб. Кредит 80 — это уставный капитал, дебет 75 — кто нам должен его дать? Учредитель. Да, поэтому расчёты с учредителями мы ставим 10 000 руб.
  2. Следующее: получено на расчётный счёт взнос в уставный капитал от учредителя. Открываем расчёты с учредителями, у нас активно-пассивный, а расчётный счёт — только актив. Если мы получили денежные средства на расчётный счёт, это только дебет, другого счёта нет. Дебет какого? Расчётный счёт 51. Значит, вот это вот остальное — кредит. Откуда же пришло? Только от учредителя. 75 счёт. Понятно, да?
  3. Следующий пункт: когда учредитель сделал взнос в уставный капитал компьютером 2 500 руб. Дебет 10/6, потому что материалы — это активный счёт, и кредит 75, потому что этот компьютер внёс нам учредитель.
  4. Далее, следующий пункт: получен компьютер — дебет 10/6, кредит 75. Я уже, видите, тут даже дублировала, вот.
  5. И следующий пункт: установлен компьютер. Во-первых, говорим о том, что почему я именно выбрала счёт 10/6. Потому что есть условия и требования, в которых говорится, что если компьютер имеет свойство основного средства, да, потому что он используется более 12 месяцев, но стоимость его менее 40 000 руб., поэтому я его устанавливаю, поэтому я его по дебету ставлю на счёт 10/6. Если бы он был дороже 40 000, мы бы его должны были поставить на счёт 01 — основные средства. А так как он попал у нас на 10/6, то сразу же в момент ввода его в эксплуатацию мы имеем право признать его в расходах. Поэтому появляется вот это. Поэтому я добавила вот эту формулировку: «который сразу же был установлен в офисе». И при этом у нас получается, эта установка компьютера даёт нам право списать с 10/6 в 26 — в себестоимость — 2 500 руб.

Ну я надеюсь, что всё просто и понятно.

Проверка правильности бухгалтерских проводок

После того как мы с вами определили бухгалтерские проводки, мы переходим к проверке, как же формируется оборотно-сальдовая ведомость.

Первая проводка: дебет 75, кредит 80 — 10 000 руб. Вот он дебет, вот он кредит по 10 000 руб.

Следующая бухгалтерская проводка: получено на расчётный счёт взнос в уставный капитал. Дебет 51, кредит 75 — 7 500. Дебет 51 — 7 500, кредит 75 — 7 500.

Следующая проводка: учредитель сделал взнос в уставный капитал. Дебет 10/6, кредит 75 — 2 500. Дебет 10 — 2 500, кредит 75 — 2 500.

И следующая бухгалтерская проводка: дебет 26, кредит 10. Дебет 26 и кредит 10 — 2 500.

Теперь мы с вами берём оборот по дебету, берём оборот по кредиту и выводим сальдо. Если по дебету 10 и по кредиту 10, то сальдо будет ноль. Но если уставный капитал у нас кредит, то значит сальдо будет тоже кредит. Если расчёт по расчётному счёту был дебет, сальдо будет дебет. Если материалы оборот по дебету, по кредиту сальдо будет ноль. Ноль и общехозяйственные расходы — 2 500 и здесь по дебету 2 500.

А теперь проверяем. У нас есть план счетов. Уставный капитал должен быть по кредиту в сальдо. Вот он у нас уставный капитал, он у нас один по кредиту в сальдо. И если сальдо у нас расчётные счёта и общехозяйственные расходы по дебету, это активные счета. 51 — активный и 26 — это активный. Значит, мы с вами сформировали правильные бухгалтерские проводки.

Ну что, понятно?

Дополнительное задание

Но я понимаю, что очень увлекательно и интересно. Именно поэтому я для самых настойчивых подготовила ещё две задачки для самостоятельного решения. Пункты вам понятны: по порядку как проверяем, как делаем декомпозицию, как формируем бухгалтерские проводки, какие планы счетов взять и как проверить правильность составления бухгалтерской проводки.

Вот они вам, две задачки, самостоятельная работа. Если вам будет интересно перепроверить, насколько правильно вы их составили, присылайте обязательно мне, я их проверю. И вам обязательно отвечу, насколько правильно вы поняли эту тему и как у вас получается составлять эти бухгалтерские проводки.

Итак, первое дополнительное задание:

  1. Начислена заработная плата сотруднику Иванову в сумме 50 000 руб.
  2. Из заработной платы удержан подоходный налог 13%.
  3. Из заработной платы удержан материальный ущерб в сумме 2 000 руб.
  4. Выплачена из кассы заработная плата Иванову 40 000 руб.

Сформируйте бухгалтерские проводки и составьте оборотно-сальдовую ведомость на основании этих проводок. То есть сделайте декомпозицию, установите дебет-кредит, сформируйте оборотно-сальдовую ведомость для того, чтобы проверить правильность составления бухгалтерских проводок.

Ещё одна бухгалтерская проводка:

  1. Поставщик поставил на склад металл на сумму 5 842 000 руб., в том числе НДС 20%.
  2. Поставка оплачена частично с расчётного счёта в сумме 2 300 000 руб.
  3. Металл на сумму 1 млн руб. был возвращен поставщику в связи с выявленным браком металла.
  4. Металл израсходован для выпуска готовой продукции.

Точно также сформируйте бухгалтерские проводки и составьте оборотно-сальдовую ведомость на основании этих проводок.

Заключение

Я очень рада, что вам этот увлекательный мини-курс понравился. И для тех, кто хочет продолжение, во-первых, не забудьте оставить комментарий об этом мини-курсе. Я его назвала ПБЗ — «Бухгалтерские проводки без зубрёжки». Очень интересное название получилось в сокращении.

И подпишитесь на мои каналы, чтобы первыми получать самые выгодные предложения и разъяснения. Ссылки на каналы в ВК, Telegram и на YouTube я указываю. И для тех, кто хочет вступить в «Новую движуху», итоговый вебинар с ответами на ваши вопросы и с подарками уже ждёт вас в описании к этому видео. Так что переходите, и добро пожаловать на продолжение! А что там будет, какая тема, я расскажу именно на итоговом вебинаре.

Всем пока! И спасибо вам большое за внимание и за такую увлекательную и активную работу.

Далее к ответам на вопросы→

Полезные материалы от Татьяны Дубас:

Оставить комментарий Распечатать