Бухгалтерские проводки без зубрежки. Урок 1: суть счетов бухгалтерского учета, основные категории счетов, план счетов

Размер шрифта:

Добрый день, друзья! Сегодня мы с вами начинаем изучать мини-курс «Бухгалтерские проводки без зубрежки». Это курс для бухгалтеров, которым трудно разобраться в хитросплетениях бухгалтерских проводок, бухгалтерского учета, кто еще не нашел простой способ формирования бухгалтерских проводок. Начинаем первый урок.

Проводки без зубрежки. Урок 1

Под видео вы найдете расшифровку урока текстом.

Итак, первый ключевой аспект — это понимание сути счетов.

Что такое счета бухгалтерского учета? Их можно разделить на три основные категории:

  • Активные счета — отражают активы организации, то, что можно «пощупать». Это могут быть основные средства, денежные средства на расчетном счете и в кассе, материалы, нематериальные активы.
  • Пассивные счета — учитывают источники финансирования организации, такие как уставный капитал или чистая прибыль.
  • Активно-пассивные счета — могут иметь признаки как активных, так и пассивных счетов. Суммы или обороты по этим счетам могут в итоге сформировать как дебетовое, так и кредитовое сальдо.

Когда мы формируем бухгалтерскую проводку, у нас появляются обороты по дебету и кредиту. Для активных счетов характерны обороты по дебету, для пассивных — по кредиту, а для активно-пассивных — обороты могут быть по обоим счетам.

Найдите в интернете план счетов бухгалтерского учета, где вы увидите эти категории: активные, пассивные и активно-пассивные счета. Распечатайте его или держите перед глазами. Это будет основным документом при формировании бухгалтерских проводок, чтобы вы наглядно понимали дебетовые, кредитовые, активные и пассивные счета.

Второй ключевой аспект — использование плана счетов.

План счетов представляет собой систематизированный перечень счетов для учета хозяйственных операций. Хозяйственная операция — это любое действие, которое имеет дебетовый и кредитовый оборот. Каждому счету присваивается уникальный номер, помогающий быстро его найти. Например, когда говорим «счет 10», подразумеваем материалы, а «счет 50» — это касса.

Нет необходимости сейчас зубрить план счетов. Главное — понять принцип формирования бухгалтерской проводки. План счетов вы запомните по ходу работы, когда будете постоянно сталкиваться с дебетом, кредитом, проверять и перепроверять проводки, сформированные вами или программой 1С. Вы будете уверенно понимать, правильно ли составлена проводка.

Надеюсь, сегодня я вас загрузила задачами. Выполните их, пересмотрите еще раз все эти сложные термины, если они вам непонятны. Посмотрите в интернете, что они означают.

В следующем уроке мы разберемся в декомпозиции задачи, проверим уравнение баланса и разберемся в логических связях. Ужасно интересно! Всего доброго!

Далее к уроку № 2: декомпозиция задачи, уравнение баланса, логические связи→

Полезные материалы от Татьяны Дубас:

Оставить комментарий Распечатать