Меняем состав инвентаризационной комиссии

Размер шрифта:

Инвентаризации на предприятиях проводятся по различным обстоятельствам. Обязательные, плановые, внеплановые. Для проведения процедуры создается специальная группа сотрудников, ее состав утверждается руководителем предприятия. Надо ли издавать приказ о внесении изменений в состав комиссии, если кто-то из ее членов не может участвовать в работе? Расскажем.

Навигация

Когда меняется состав инвентаризационной комиссии

В настоящее время порядок проведения инвентаризации регламентируется «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (Приказ Минфина от 13.06.1995 № 49).

Что проверять, когда и кому, определяет руководство предприятия. В обязательном порядке инвентаризации проводятся:

  • при передаче имущества в аренду, выкупе или продаже;
  • при подготовке годовой отчетности;
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при установлении фактов хищения или порчи ценного имущества;
  • в случае стихийных бедствий или иных экстремальных ситуаций;
  • при подготовке ликвидационного баланса.

Каков бы ни был повод для проведения проверки, на предприятии назначается инвентаризационная комиссия. Она является постоянно действующей, ее состав утверждается приказом по предприятию.

Может пригодиться:

Но люди есть люди: случаются обстоятельства, когда кто-то не имеет возможности или не хочет участвовать в работе по инвентаризации. Например, член инвентаризационной комиссии уволился или заболел, а то и вовсе отказался инвентаризировать имущество и обязательства по каким-либо причинам.

ВАЖНО!
Инвентаризация должна проводиться назначенной группой в полном составе, иначе результаты инвентаризации окажутся недействительными (п. 2.3 методических указаний).

Что же получается, из-за одного человека и его личных обстоятельств вся работа коту под хвост? Нет, такого допустить никак нельзя. Чтобы не нарушать работу по проверке наличия имущества и корректности учтенных обязательств, выпускают распоряжение о внесении изменений в состав комиссии по инвентаризации, здесь работает принцип «незаменимых нет».

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы создать инвентаризационную комиссию.

Кто меняет состав инвентаризационной комиссии

Как утверждение первоначального состава инвентаризаторов, так и его изменение находятся в компетенции руководителя организации или уполномоченного им лица. Расскажем, как внести изменения в приказ на инвентаризацию в части изменения состава группы, приведем пример.

Дополнительно: как оформить приказ о проведении инвентаризации

Порядок изменения состава инвентаризационной комиссии

Требования к численности инвентаризационной команды в законодательстве отсутствуют. В деловой практике принято назначать как минимум трех человек. На небольших предприятиях этого вполне достаточно, а вот на крупных постоянно действующая команда и гораздо большим числом не всегда способна провести все назначенные инвентаризации в установленное время.

Тогда не остается ничего иного, как добавить членов комиссии в действующую комиссию или даже создать дополнительные рабочие группы. Особенно актуально это при наличии большого количества имущества или обязательств, когда все работы надо провести одновременно и уложиться в сжатые сроки. Для примера подходят все обязательные требования к инвентаризации, перечисленные в первом разделе статьи.

Если необходимо заменить кого-либо из членов группы, то руководитель предприятия выпускает приказ о смене члена комиссии по инвентаризации на основании заявления от самого сотрудника или служебной записки от его непосредственного руководителя, руководителя кадровой службы — в зависимости от ситуации.

Обратите внимание — издается приказ или распоряжение. Не пытайтесь сочинять дополнительное соглашение к приказу о постоянно действующей инвентаризационной комиссии, ибо никакого (в том числе и дополнительного) соглашения к приказу быть не может по определению.

Составляем приказ о внесении изменений в состав комиссии

Итак, у нас имеется служебная записка или заявление. Вот такое, например:

Актуальный бланк и образец этого документа есть в КонсультантПлюс Скачать бесплатно

Да, председатель тоже порой попадает в непредвиденные обстоятельства.

Если сотрудник по каким-то причинам не удосужился (или не смог) написать заявление, то его руководитель подает служебную записку на имя руководителя предприятия. В служебной записке он сообщает, что сотрудник не сможет исполнять возложенные на него обязанности члена (председателя) инвентаризационной группы по такой-то причине.

Каждый руководитель стремится к учету и контролю, то бишь заинтересован в том, чтобы все на его предприятии было легитимно. На основании полученного заявления или служебной записки он издает приказ об изменении в составе команды инвентаризаторов.

Как оформить приказ на изменение инвентаризационной комиссии

Установленной формы распоряжения нет. Но беда поправима. Предприятие оформляет документ в произвольной форме. Мы подскажем, как оформить приказ, чтобы все формальности были соблюдены. В приказе важно обозначить:

  • ссылку на исходный приказ об утверждении личного состава инвентаризационной команды;
  • ссылку на документ — основание изменения;
  • Ф.И.О. и должность сотрудника, которого заменяют;
  • Ф.И.О. и должность сотрудника, на которого заменяют;
  • прочие обязательные реквизиты.

Пример:

Общество с ограниченной ответственностью «Ppt.ru»

Приказ № 134

Город

30 июня 2024 г.

На основании заявления главного механика ООО «Ppt.ru» Пэпэтэшина П.П. и во исполнение «Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденных Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49,

Приказываю:

Внести изменения в Приказ № 123 от 10 января 2024 г. об утверждении состава постоянно действующей инвентаризационной комиссии.

На время нахождения в отпуске без сохранения заработной платы главного механика ООО «Ppt.ru» Пэпэтэшина Петра Петровича с 03 по 16 июля 2024 года назначить председателем постоянно действующей инвентаризационной комиссии старшего механика ООО «Ppt.ru» Пэпэтэшину Полину Петровну.

Генеральный директор ООО «Ppt.ru» __________ Петров П.П.

С приказом ознакомлен(а)

______________ Пэпэтэшина П.П.

Дорофеева Ирина Бухгалтер

Стаж в должности главного бухгалтера коммерческих предприятий более 30 лет. Есть опыт работы финансовым директором и даже налоговым инспектором.