235
Оставить комментарий Распечатать

Для коммерческих организаций разработали новый стандарт документооборота в бухучете

Размер шрифта:

Бухгалтерам организаций негосударственного сектора придется привыкать к новым правилам документооборота. Минфин России вынес на общественное обсуждение проект федерального стандарта. Чиновники намерены утвердить требования к документам бухучета , порядок исправления в них ошибок, а также правила их хранения.

Что случилось?

Минфин России опубликовал на своем официальном сайте уведомление о разработке федерального стандарта бухгалтерского учета «Документы и документооборот в бухгалтерском учете». Новый стандарт будут применять организации негосударственного сектора, независимо от вида деятельности, формы собственности и применяемой системы налогообложения. Документом будут установлены федеральные стандарты документов бухгалтерского учета и документооборота. Минфин планирует, что новый стандарт станет обязательным для всех и заработает с 2020 года.

Структура стандарта о документообороте

Проект приказа Минфина об утверждении нового стандарта о документообороте состоит из 4 разделов:

  1. Требования к документам бухгалтерского учета.
  2. Подписание и исправление документов бухгалтерского учета.
  3. Хранение документов бухгалтерского учета.
  4. Документооборот в бухгалтерском учете.

Каждый из них будет регулировать определенную сферу. В частности, проектом предусмотрено, как именно бухгалтеры должны оформлять первичные документы и регистры бухгалтерского учета, как правильно заверять эти документы и исправлять в них ошибки, как и сколько их хранить. Также определены требования к организации документооборота на предприятии в целом. Примечательно, что при разработке документа чиновники сохранили практически все правила документооборота, применяемые на практике бухгалтерами. Но документом также предусмотрен целый ряд изменений, на которые бухгалтерам следует обратить особое внимание.

Новое и старое в документообороте

Минфин хочет, чтобы бухгалтеры составляли документы бухгалтерского учета на русском языке. При этом, если они получили от контрагента первичный документ на иностранном языке, его следует перевести на русский язык построчно. Изменением является то, что стандарт позволяет получать первичные документы от бизнес-партнеров на поставку товаров по одному договору партиями в разные даты. Этот процесс компания сможет оформлять с удобной для нее периодичностью:

  • раз в неделю,
  • раз в месяц,
  • раз в квартал.

Это правило будет применимо и к другим повторяющимся фактам хозяйственной жизни. Кроме того, федстандарт позволяет включать в документы бухгалтерского учета дополнительные реквизиты, а также оформлять несколько связанных фактов одним первичным учетным документом. Но, если дата составления такого первичного документа будет отличаться от даты совершения хозяйственной операции, то в документе должны быть указаны обе даты. Это также является нововведением.

Записи в регистрах бухгалтерского учета, как и сейчас, бухгалтеры должны будут выполнять в рублях независимо от фактической валюты или места, где организация ведет хозяйственную деятельность. Если стоимость объекта бухучета выражена в иностранной валюте, записи в регистрах делают валюте и в рублях. Исправлять ошибки новый стандарт позволит бухгалтерам не только на бумаге, но и в электронных документах. Сделать это можно будет двумя сопособами, на выбор самой организации:

  1. Составлением нового электронного документа, в котором должна стоять отметка о том, что его составили взамен первоначального.
  2. Корректировкой сформированного электронного документа таким способом, чтобы было ясно, где исправленные данные, а где — нет. Исправления длжны быть обязательно датированы, а также заверены электронной подписью лица, которое откорректировало документ, с указанием ФИО и должности.

Хранить документы бухгалтерского учета по новому стандарту нужно будет в том виде, в котором они были составлены. Запрещается переводить документы, составленные на бумаге, в электронный формат для хранения.

Оставить комментарий Распечатать
Дидух Юлия
Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года