Взимание платы за проверку качества при отсутствии в товаре производственных дефектов
Просмотров: 1Вопрос №1: Правомерно ли при приемке товара на проверку качества заключать с потребителем соглашение о том, что в случае обнаружения недостатков в товаре вследствие обстоятельств за которые не отвечает продавец, отсутствия производственных дефектов качества товара, расходы на проверку качества товара (с указанием стоимости) несет потребитель, с указанием на то, что возврат товара потребителю осуществляется после уплаты стоимости диагностики.
Вопрос №2. Допускается ли удерживать товар до момента оплаты потребителем диагностики (в случае если недостатки возникли по вине потребителя либо по итогам проверки качества установлено, что товар исправен).
При этом проверка качества производится сервисными центрами, а не продавцом, и денежные средства перечисляются продавцом непосредственно в сервисный центр.
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Пунктами 5 и 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» не предусмотрено взимание продавцом (изготовителем), уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером с потребителя платы за проверку качества товара (диагностику).
Только в случае проведения продавцом экспертизы товара за свой счет, и установления вины потребителя, согласно Закона, потребитель будет обязан возместить продавцу понесенные им расходы на экспертизу.