Рейтинг@Mail.ru

План работ по воинскому учету: кто составляет и как он выглядит

Размер шрифта:

Корректное и правильное ведение воинского учета в настоящее время — довольно актуальная тема в связи с ощутимыми штрафами, которые существенно ударят по бюджету организации. И если огромный холдинг, возможно, и не заметит эту статью расходов, то для большинства организаций такой вопрос станет катастрофой. Давайте разберем план работ по воинскому учету. Что это за документ, кто его составляет, в какие сроки? В общем, рассмотрим этот вопрос со всех сторон.

Кто составляет план работ по воинскому учету

Правильное название документа — «План работ по ведению воинского учета (ВУ) и бронированию граждан, пребывающих в запасе». Каждая организация обязана его составлять и предоставлять на согласование в военный комиссариат. Если говорить конкретнее, то составитель документа — это сотрудник, ответственный за ведение ВУ. Либо отдельный специалист, который занимается только воинским учетом, или работник, совмещающий эти обязанности с другой работой. При составлении плана работ необходимо использовать Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утвержденные Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017. Приложение 17 этого документа как раз содержит типовой образец. Там прописываем всю деятельность по ВУ на следующий год: постановка и снятие с ВУ, сверку, обновление информации в карточках и т. д.

Советуем прочитать: что входит в обязанности специалиста, ответственного за ведение воинского учета

План необходимо составлять и согласовывать всем организациям вне зависимости от количества военнообязанных. Даже если никого нет, документ обязан существовать.

ВАЖНО!
Исключение составляют индивидуальные предприниматели. На текущий момент ведение ВУ — это их добровольное желание, а не обязанность.

Порядок и правила заполнения плана работы по воинскому учету

Ничего сложного ни в порядке, ни в правилах составления нет. Наоборот, типовая форма утверждена, и нет необходимости изобретать что-то.

Между тем, тут кроется нюанс: приложение 17 не изменялось с момента его утверждения, а за это время внесены изменения в ФЗ № 53 "О воинской обязанности и военной службе" в части сроков предоставления некоторых данных.

В связи с тем, что довольно много белых пятен в законодательстве, ответственный за ВУ вправе уточнять формы документов непосредственно в военкомате, к которому прикреплена организация. Но несмотря ни на что, план работ по ВУ на следующий календарный год обязательно согласовывается с военным комиссариатом (если его нет, то с органом местного самоуправления) до конца текущего года. В случае необходимости внесений изменений это допускается, не забываем их тоже согласовать.

Это в отношении порядка. Теперь поговорим о правилах. Также никаких сложностей. Заполняем шапку документа, в графах таблицы уже указаны мероприятия и сроки. Проверяем их в ключе не было ли изменений за последнее время, дописываем ответственного. При необходимости можем форму менять, дополняя графы новыми или удаляя лишнее. Все, готово! Относим в военкомат.

Если у них возникает потребность что-то изменить или дополнить, вносим изменения и опять несем на согласование. Самое важное требование — успеть до конца года, в противном случае существует большая вероятность получить штраф.

Может пригодиться: как подготовить отчеты в военкомат о военнообязанных

Эксперты КонсультантПлюс разобрали важные правила, как организовать воинский учет без ошибок. Используйте эти инструкции бесплатно.

Пример плана работ по воинскому учету

Для лучшего восприятия и наглядности предлагаю посмотреть образец плана. Он позволит воспринять информацию и оперативнее создать документ для своего предприятия.

Полезная инструкция: правила заполнения документов по бронированию
  • 2023-11-23 06:39:54
    План работ по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, — один из самый важных для организации. Благодаря утвержденному бланку, составить его довольно просто. Главное — соблюсти сроки и успеть согласовать его с военкоматом.
Оставить комментарий Распечатать
Григорьева Илона специалист по кадрам

В 2009 году окончила СГАП по специальности юрист. С 2012 по 2020 годы работала на крупном предприятии специалистом в отделе кадров. С 2020 года заместитель начальника в отделе сопровождения документов

Комментарии
Автор что-то упустил? Информация неверна или устарела? Остались вопросы? Есть сомнения? Высказывайтесь в комментариях!
Вам может быть интересно:
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте