У сотрудника приближается отпускной период. Разбираемся, обязательно ли уведомлять работника и как это правильно сделать.
Навигация
Нужно ли уведомлять о предстоящем отпускном периоде
Проинформировать сотрудника о предстоящем отдыхе необходимо минимум за две недели. Эта обязанность работодателя закреплена ч. 3 ст. 123 Трудового кодекса Российской Федерации. Сама форма и порядок ознакомления законодательством не установлены. Самый распространенный способ — оформление письменного документа, на котором человек подтверждает ознакомление.
Важно знать: как правильно оформить работнику отпуск
Как правильно составить уведомление об отпуске
Форму документа работодатель разрабатывает самостоятельно. Обязательно необходимо указать:
- должность;
- ФИО отпускника;
- время начала отпускного периода;
- продолжительность времени отдыха.
Примерный бланк выглядит следующим образом:
Наименование работодателя ______________________________________ (должность, ФИО работника) Уведомление № ________ о дате начала отпуска работника Дата В соответствии со ст. 123 Трудового кодекса Российской Федерации настоящим уведомляем, что в соответствии с графиком отпусков на ___________ год дата начала Вашего очередного отпуска — «___»__________ ____ года сроком __________ (__________) календарных дней. Дата выхода на работу «___» __________ ____ года. Руководитель подпись/ФИО Ознакомлен: «___»___________ ____ г. Должность подпись/ФИО |
Уведомление составляется в двух идентичных экземплярах, один из которых передается сотруднику, второй остается у работодателя.
Для сведения: когда положен первый отпуск после трудоустройства
Как передать уведомление об отпуске
Способ ознакомления организация выбирает самостоятельно. Возможно уведомить:
- лично;
- почтовым отправлением;
- с помощью электронной почты или смс, если такой формат документооборота закреплен в локальных НПА и трудовых договорах.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как составить журнал регистрации уведомлений о начале ежегодных отпусков. Используйте эти инструкции бесплатно.
Сотрудник отказывается подписывать уведомление: что делать
В случае отказа поставить подпись в документе составляется акт отказа от подписи.
В акте указываются:
- наименование документа;
- дата, время и место его составления;
- должности и фамилия, имя, отчество сотрудников, составивших акт;
- должность и фамилия, имя, отчество работника, которого уведомили;
- информация о способе ознакомления работника (например, ему зачитали вслух текст документа) и об его отказе от подписи;
- реквизиты уведомления (номер, дата и т.п.).
Если работник объяснил причины своего отказа, то желательно их указать в акте.
Может пригодиться: как разделить отпуск на части