Добрый день, с вами снова мы, авторы колонки «Катавасия, или Будни ИП» — Наталья Зорина и кот Арсений Бонифаций.
Кратко, о чем выпуск («Спойлерр это...», — муркнул кот):
Процедура дистанционного перевыпуска (продления) сертификата несложная, но обязательно заходим в личный кабинет (ЛК) ИП с помощью сертификата, который хотим перевыпустить. Заранее проверяем, не менялись ли паспортные данные ИП, в случае изменений новую электронную подпись можно получить только при личном визите в ИФНС. В ЛК выбираем услугу «Перевыпуск сертификата» и следуем за предложенным порядком действий. Процедура занимает несколько минут. Полученная квалифицированная подпись (КЭП) позволяет подписывать документы при обмене как с госорганами, так и контрагентами.
Время чтения: 4 минуты
Навигация
В прошлом году я оформила электронную подпись ИП в налоговой инспекции. Это оказалось просто, быстро и бесплатно.
А ррр-Рутокен? Ты его покупала
Да, единственное, на что придется потратиться, — это носитель, на который записывается сертификат ЭП. Я покупала на маркетплейсах Рутокен, сейчас его цена от 1200 руб. Подробнее о выпуске ЭЦП в ФНС смотри здесь.
Сертификат выдается на 15 месяцев, и в этом году срок электронной подписи истекал. Решено перевыпустить (продлить) ЭЦП без похода в инспекцию, дистанционно, так как уже год как такая услуга доступна в личном кабинете юридических лиц и ИП.
Поспешим ее опробовать!
Спешить не будем, сначала несколько правил, соблюдение которых важно.
Условия, без которых перевыпуск ЭЦП невозможен
Это тот рутокен, который ты купила, а потом на него ФНС записала подпись. Его используем?
Именно так. Если с USB-носителем что-то случилось, дистанционно перевыпустить подпись не получится.
У тебя истекает сертификат 31 марта, надо успевать до этого срока!
Подробнее с условиями можно ознакомиться на сайте ФНС России.
Как оформить перевыпуск ЭЦП: порядок действий
Шаг 1. В разделе «Услуги. Сервисы» выбираем «Перевыпуск сертификата ЭП»
На стартовой странице выбираем услугу перевыпуска ЭП слева
Вот здесь меня ожидал сюрприз: найти сервис никак не получалось. Я перечитала названия всех услуг, сервисов, жизненных ситуаций ЛК, но сервиса «Перевыпуск сертификата ЭП» не нашла. Оказалось, существует еще одно важное условие.
Для правильного входа в ЛК рекомендуется выбирать модель токена, на который ранее записана ЭЦП
Я вхожу в личный кабинет всегда через ссылку «Сертификат ЭП». Следующие шаги несложные, следуем за алгоритмом, который предлагает сервис.
Шаг 2. Формируем заявление на перевыпуск
Не забудьте проверить сведения ИП и дать согласия, которые требует сайт
Сведения для формирования заявления заполняются автоматически, их необходимо проверить, а затем подписать. После этого действия откроется окно «Информация о заявлениях на перевыпуск сертификата электронной подписи», где и отслеживаем его статус.
Заявление на продление ЭЦП при желании можно скачать
Шаг 3. Формируем запрос на выпуск сертификата ЭП и выпускаем его
Когда в разделе «Комментарии» появится новый статус для заявления «Проверка данных завершена. Недостоверных сведений не обнаружено», можно приступать к формированию сертификата ЭП, нажимаем на кнопку «Запросить».
Нажимаем на кнопку, запрашиваем новый сертификат
Открывается мастер выпуска сертификата ЭП.
Формируем запрос, нажимая на соответствующую кнопку
Подтвердили запрос на формирование перевыпуска сертификата ЭП и, наконец, выпускаем его.
Подтверждаем свое согласие еще раз
Шаг 4. Отзываем ранее выданный сертификат
Только на этом этапе мы отзываем старый сертификат ЭП, до этого он помогал нам сформировать заявление и предоставить согласие на перевыпуск ЭЦП.
Подтверждаем отзыв старого сертификата ЭП
Шаг 5. Записываем новый сертификат на носитель
В конце установки будет сообщение об успешном окончании процедуры
Я записывала новый сертификат на носитель, где ранее была предыдущая ЭЦП.
Надеюсь, это все? Не знаю, как вы, а я очень устал.
На самом деле процесс занял всего несколько минут, оказалось, что процедура несложная.
Как предпринимателю использовать полученный сертификат ЭЦП
В ФНС мы получаем квалифицированную электронную подпись (КЭП), как известно, именно такой уровень подписи позволяет взаимодействовать с государственными органами власти, подписывать с контрагентами значимые документы, например, договоры. Я использую КЭП:
- при отправке электронной отчетности в налоговую инспекцию;
- при электронном обмене документами с контрагентами (по ЭДО). Это договоры, товарные накладные, счета, акты сверки, письма о возврате и др.;
- при формировании заявлений в налоговую о регистрации ККТ и, в дальнейшем, новых фискальных накопителей (ФН).
В личном кабинете с помощью КЭП возможна отправка уведомлений, заявлений, а также, с 1 апреля 2024 г., многих отчетных форм:
- декларации (УСН, ЕСХН, НДФЛ, водный налог, акцизы и др.);
- расчет НДФЛ физических лиц, рассчитанный налоговым агентом (6-НДФЛ);
- расчет по страховым взносам (РСВ);
- персонифицированные сведения о физических лицах.
Я очень люблю, когда можно что-то сделать, не вставая с дивана. Но вот о чем мне мяукнулось: что делать, если электРРричество отключат?
— Почему его должны отключить, Арсений?!
Я не знаю, просто мяукнулось в голове: нет электричества — и нет ничего... Но вы не переживайте, даже в полной темноте можно погладить своего кота, и жизнь станет муррче.
Будни ИП: как управлять бизнесом без суеты - Колонка Натальи Зориной на PPT.RU:
- Страховые взносы ИП «за себя» 2024 (часть 2)
- Правовые новости, которые обратили на себя внимание. Обзор за март
- Страховые взносы ИП «за себя» 2024: новое от ФНС
- Трудности миграции, или Как ИП вести деятельность не по месту регистрации
- Все статьи колонки "Катавасия, или Будни ИП – авторская колонка Натальи Зориной"