Как оформить перевыпуск (продление) ЭЦП через личный кабинет ИП

Размер шрифта:

Добрый день, с вами снова мы, авторы колонки «Катавасия, или Будни ИП» — Наталья Зорина и кот Арсений Бонифаций.

Кратко, о чем выпуск («Спойлерр это...», — муркнул кот):

Процедура дистанционного перевыпуска (продления) сертификата несложная, но обязательно заходим в личный кабинет (ЛК) ИП с помощью сертификата, который хотим перевыпустить. Заранее проверяем, не менялись ли  паспортные данные ИП, в случае изменений новую электронную подпись можно получить только при личном визите в ИФНС. В ЛК выбираем услугу «Перевыпуск сертификата» и следуем за предложенным порядком действий. Процедура занимает несколько минут. Полученная квалифицированная подпись (КЭП) позволяет подписывать документы при обмене как с госорганами, так и контрагентами.

Время чтения: 4 минуты

Навигация

В прошлом году я оформила электронную подпись ИП в налоговой инспекции. Это оказалось просто, быстро и бесплатно.

Да, единственное, на что придется потратиться, — это носитель, на который записывается сертификат ЭП. Я покупала на маркетплейсах Рутокен, сейчас его цена от 1200 руб. Подробнее о выпуске ЭЦП в ФНС смотри здесь.

Сертификат выдается на 15 месяцев, и в этом году срок электронной подписи истекал. Решено перевыпустить (продлить) ЭЦП без похода в инспекцию, дистанционно, так как уже год как такая услуга доступна в личном кабинете юридических лиц и ИП.

Спешить не будем, сначала несколько правил, соблюдение которых важно.

Условия, без которых перевыпуск ЭЦП невозможен

Перевыпустить сертификат электронной подписи можно только на носитель, на который изначально ФНС записала ЭЦП.

Именно так. Если с USB-носителем что-то случилось, дистанционно перевыпустить подпись не получится.

Перевыпустить сертификат электронной подписи при условии, что у предыдущего сертификата срок еще не истек.
Перевыпустить сертификат электронной подписи можно только при условии, что не менялись персональные данные (паспортные данные, например). В случае изменения данных необходимо выпустить новую ЭЦП, лично посетив ФНС.

Подробнее с условиями можно ознакомиться на сайте ФНС России.

Как оформить перевыпуск ЭЦП: порядок действий

Шаг 1. В разделе «Услуги. Сервисы» выбираем «Перевыпуск сертификата ЭП»

Вот здесь меня ожидал сюрприз: найти сервис никак не получалось. Я перечитала названия всех услуг, сервисов, жизненных ситуаций ЛК, но сервиса «Перевыпуск сертификата ЭП» не нашла. Оказалось, существует еще одно важное условие.

Для перевыпуска сертификата в личный кабинет заходим не по паролю, а с помощью сертификата ЭП. В этом случае сервис «Перевыпуск сертификата ЭП» становится доступен.

Я вхожу в личный кабинет всегда через ссылку «Сертификат ЭП». Следующие шаги несложные, следуем за алгоритмом, который предлагает сервис.

Шаг 2. Формируем заявление на перевыпуск

Сведения для формирования заявления заполняются автоматически, их необходимо проверить, а затем подписать. После этого действия откроется окно «Информация о заявлениях на перевыпуск сертификата электронной подписи», где и отслеживаем его статус.

Шаг 3. Формируем запрос на выпуск сертификата ЭП и выпускаем его

Когда в разделе «Комментарии» появится новый статус для заявления «Проверка данных завершена. Недостоверных сведений не обнаружено», можно приступать к формированию сертификата ЭП, нажимаем на кнопку «Запросить».

Открывается мастер выпуска сертификата ЭП.

Подтвердили запрос на формирование перевыпуска сертификата ЭП и, наконец, выпускаем его.

Шаг 4. Отзываем ранее выданный сертификат

Только на этом этапе мы отзываем старый сертификат ЭП, до этого он помогал нам сформировать заявление и предоставить согласие на перевыпуск ЭЦП.

Шаг 5. Записываем новый сертификат на носитель

Я записывала новый сертификат на носитель, где ранее была предыдущая ЭЦП.

На самом деле процесс занял всего несколько минут, оказалось, что процедура несложная.

Как предпринимателю использовать полученный сертификат ЭЦП

В ФНС мы получаем квалифицированную электронную подпись (КЭП), как известно, именно такой уровень подписи позволяет взаимодействовать с государственными органами власти, подписывать с контрагентами значимые документы, например, договоры. Я использую КЭП:

  • при отправке электронной отчетности в налоговую инспекцию;
  • при электронном обмене документами с контрагентами (по ЭДО). Это договоры, товарные накладные, счета, акты сверки, письма о возврате и др.;
  • при формировании заявлений в налоговую о регистрации ККТ и, в дальнейшем, новых фискальных накопителей (ФН).

В личном кабинете с помощью КЭП возможна отправка уведомлений, заявлений, а также, с 1 апреля 2024 г., многих отчетных форм:

  • декларации (УСН, ЕСХН, НДФЛ, водный налог, акцизы и др.);
  • расчет НДФЛ физических лиц, рассчитанный налоговым агентом (6-НДФЛ);
  • расчет по страховым взносам (РСВ);
  • персонифицированные сведения о физических лицах.

— Почему его должны отключить, Арсений?!

Будни ИП: как управлять бизнесом без суеты - Колонка Натальи Зориной на PPT.RU:

Зорина Наталья Индивидуальный предприниматель

С 2004 года консультирую компании по вопросам трудового законодательства, провожу лекции правовой тематики, работаю с крупными компаниям и госорганами, веду свой бизнес.