Рейтинг@Mail.ru

Как вернуть деньги за неоказанные услуги

Размер шрифта:

Как вернуть деньги за неоказанную услугу: 

  1. Составить и направить исполнителю письменную претензию.
  2. Дождаться возврата или официального ответа.
  3. Обжаловать отказ от возврата через Роспотребнадзор, прокуратуру или суд.

Общий порядок возврата

Необходимость сделать возврат предоплаты за неоказанные услуги возникает в следующих случаях:

  • исполнитель нарушил указанные в договоре сроки; возможность отказаться от такого договора и вернуть предоплату дает заказчику статья 28 Закона о защите прав потребителей №2300-1 от 07.02.1992 — это основной закон о возврате денег за неоказанную услугу;
  • заказчик передумал и не заинтересован больше в получении услуги, в этом случае он вправе отказаться от договора немотивированно в силу статьи 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 ЗОЗПП.

В обоих случаях заказчик обязан оплатить фактически понесенные затраты, если таковые были. Разницу между предоплатой и величиной фактически понесенных затрат заказчик вправе вернуть. Если никаких затрат не было, предоплата возвращается целиком: возврат денег по договору оказания услуг в таком случае — это обязанность исполнителя. Если в договоре сторон имеется пункт, в соответствии с которым в таких ситуациях предоплата не возвращается, он ничтожен, потому что противоречит законодательству.

Общий порядок возврата предполагает составление и направление исполнителю официальной претензии, в которой заказчик требует вернуть ему деньги, ссылаясь на правила, установленные договором сторон и действующим законодательством.

Если возврат необходим из-за того, что нарушен срок, следует сослаться на пункт договора, в котором стороны закрепили срок выполнения обязанностей исполнителем, и п. 1 ст. 28 ЗОЗПП.

Если заказчик отказывается от услуги до ее оказания, следует сослаться на ст. 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 ЗОЗПП, дополнительно мотивировать отказ необязательно.

Актуальный бланк и образец этого документа есть в КонсультантПлюс Скачать бесплатно

Претензия составляется письменно, подписывается заказчиком. Передать претензию следует так, чтобы была возможность подтвердить ее получение исполнителем:

  1. Лично. Следует составить документ в двух экземплярах, на одном из них получить подпись принявшего уполномоченного лица и сохранить его у себя.
  2. Почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.
  3. После получения претензии исполнитель обязан рассмотреть ее и вернуть деньги. Такой порядок применяется при любом типе договора, в частности возврат денежных средств за неоказанные медицинские услуги производится по этой же схеме.

Какие нужны документы

Чтобы получить деньги, достаточно только претензии, предоставлять какие-либо дополнительные бумаги, например копию договора или платежные документы, подтверждающие факт перечисления предоплаты, необязательно — эти бумаги и информация и без того имеются у исполнителя.

В то же время если услуга не оказана, как вернуть деньги и не потратить несколько месяцев на разбирательства? Разумно приложить к претензии копии документов, подтверждающих позицию заказчика, в частности документа, подтверждающего, что предоплата перечислена. При этом направлять оригиналы не стоит — ограничьтесь копией.

Другой вариант: претензия поставщику на возврат денег

В какие сроки обращаться

В зависимости от причины обращения его сроки следующие:

  1. Если заказчик отказывается от выполнения условий договора потому, что его контрагент пропустил срок выполнения своих обязанностей, претензию он вправе направить сразу, как только нарушен оговоренный срок. При этом статья 28 Закона о защите прав потребителей позволяет направить претензию, не только когда пропущен оговоренный срок окончания оказания услуги, но и оговоренный срок начала ее оказания и нарушения промежуточных сроков. Заказчик вправе отказаться по этому основанию, если в ходе сотрудничества станет ясно, что контрагент не справится в нужное время.
  2. Отказаться немотивированно заказчик вправе в любой момент, на каком бы этапе ни находилось оказание услуг. Главное — оплатить то, что исполнитель к этому моменту успел сделать.

Закон о защите прав потребителей в ст. 31 регламентирует сроки возврата денежных средств за неоказанные услуги — 10 дней с момента предъявления соответствующего требования, то есть предъявления претензии.

Еще пригодится: как вернуть покупку из интернет-магазина

Что делать, если вам отказываются вернуть деньги добровольно

Если исполнитель отказался возвращать деньги или проигнорировал направленный ему отказ от услуги и возврат денежных средств, заказчику следует прибегнуть к помощи контролирующих органов, в первую очередь — Роспотребнадзора.

В Роспотребнадзор следует направить жалобу, в которой подробно изложить обстоятельства дела:

  • кто является сторонами отношений;
  • предмет договора;
  • реквизиты договора сторон;
  • почему заказчик решил отказаться от его исполнения;
  • как исполнитель аргументировал отказ возвращать деньги.

К жалобе следует приложить копию договора, платежных документов, подтверждающих перечисление предоплаты, и копию претензии, направленной ему вместе с документом, подтверждающим, что исполнитель ее получил.

Роспотребнадзор обязан провести проверку по факту жалобы.

Если и это не поможет, чтобы вернуть деньги, следует обратиться в прокуратуру или суд, жалуясь уже не только на незаконный отказ от возврата денег, но и на бездействие Роспотребнадзора, не обработавшего надлежащим образом жалобу.

К сожалению, необходимость вернуть деньги за неоказанные услуги — это ящик Пандоры. Сразу возникает масса вопросов: какие документы понадобятся? в какие сроки и куда обращаться? что делать, если отказываются вернуть деньги добровольно? Поможет КонсультантПлюс. Кроме законов в справочной системе найдёте образцы документов, подробные инструкции и многое другое, что поможет решит проблему. Все материалы готовят эксперты-практики — можете смело доверять.

  • 2021-07-21 18:16:06
    Мне как военному Пенсионеру, прибывшему в Россию на пмж, после получения гражданства была ведомством назначена пенсия, произведено прикрепления к ВМС и санаторно-курортное лечение. 2 года назад в этих привилегиях было отказано, так как между Россией и Киргизией, откуда я прибыла, не был подписан договор о социальной защите военнослужащих, прибывших из СНГ. На запрос в ведомство ответа не получила. Объясните, имею ли я право на медицинское и санаторно-курортное обеспечение, как военный пенсионер в звании полковник, и куда обращаться, если ведомство отказывает в прикрепления. Являюсь гражданской России с8. 3.2008
  • 2022-10-03 16:41:29
    Спасибо, очень дельно, подробно и полезно!
  • 2022-10-08 18:31:07
    Здравствуйте. Такой вопрос. Я купил абонемент в спорт зал и тренировки у тренера. Теперь написал заявление на возврат средств. Его одобрили но деньги так и не вернули. Прошло уже 20 дней с момента подачи заявления. Могу ли я просить компенсацию и как это делать?
  • 2022-11-25 07:17:15
    Здравствуйте. Председатель ТСЖ собрала деньги "целевой " сбор на ремонт отмостки, ремонтные работы не произвела, деньги возвращать отказывается, куда обращаться или жаловаться?
  • 2022-11-25 12:26:14
    Александр, обратитесь в суд
  • 2022-11-25 12:26:28
    Ирина, пишите в полицию про мошенничество
  • 2023-02-10 17:09:17
    Здравствуйте. На сайте интернет-магазина оформила заказ. Прислали договор с прописанными условиями и потом ссылку для оплаты (100% предоплата товара, предварительная/ориентировочная дата доставки 16 января). Оплатила. В указанный срок товар не был мне отправлен. Переписку вела через форму онлайн-чата на сайте. Кормят уже месяц завтраками. 1 февраля отправила письмо-претензию на эл.почту (в Контактах на сайте указано, что претензии принимаются через указанную эл.почту) с требованием вернуть ден.средства и пеню 0,5% от суммы за каждый день просрочки. Сегодня 10 февраля. Ответа нет. Что делать? Куда обращаться? В Роспотребнадзор нести на бумажном носителе жалобу и приложить все распечатки переписок + договор + распечатку транзакции оплаты? 30.02 подала жалобу в Роспотребнадзор на нарушение сроков договора со стороны продавца в форме ОС на сайте Роспотребнадзора, но там можно приложить лишь один файл. Я приложила дооовор. Ведомство отписалось, что отправила жалобу для рассмотрения в то отделение, которое отвечает за это.
    Сумма большая, и я уже ночами не сплю, переживаю, что не смогу вернуть деньги. Что будет являться подтверждениями оплаты и как наказать этих черти где находящихся мошенников?
  • 2023-03-11 09:33:19
    Здравствуйте. Заказала через компанию машину из Японии, через 4 месяца сказали, что при погрузке машина была повреждена. Пообещали вернуть деньги в течении 2 недель, уже пошел второй месяц, все обещают завтра - послезавтра. Куда можно обратиться?
  • 2023-04-07 10:05:18
    Здравствуйте! сегодня нам возвращают деньги за не оказанную услугу. как в договоре написать от руки правильно ?
  • 2023-11-07 13:38:45
    НаталиАни, Никакой Роспотребнадзор и правовая помощь вам не помогут, там только деньги собирают и лапшу на уши вешают. Так что придется всё делать самой!!!!!!!!!!!!
  • 2023-11-15 09:43:56
    Здравствуйте!
    Есть одна компания. Она занимается, якобы, прямыми продажами. Один из продуктов - так называемые карты путешествий, дающие право на членство в их клубе и скидки для бронирования отелей (не всех, а входящих в их клуб). Является ли это услугой? А если нет, то как можно охарактеризовать данный продукт, в какой срок и как можно вернуть деньги за такой продукт, если ты им не пользовался?
  • 2023-11-23 14:50:32
    Здравствуйте! Проясните ,пожалуйста, такую ситуацию : турагенту из другого города перевели на карту предоплату за бронирование отеля,и он перестал выходить на связь,сообщения читает и не отвечает. Куда можно обратиться за помощью?
Оставить комментарий Распечатать
Гольцова Полина
Гольцова Полина юрист, специалист по госзакупкам

В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.

Комментарии
Автор что-то упустил? Информация неверна или устарела? Остались вопросы? Есть сомнения? Высказывайтесь в комментариях!
Вам может быть интересно:
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте