бухгалтер, юрист

Изменения КоАП РФ с 23 ноября 2018 года: о дистанционном участии в судебных заседаниях и не только

23 ноября 2018 года вступает в силу новая редакция КоАП РФ. Законодатели дифференцировали административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований в зонах санитарной охраны источников водоснабжения в зависимости от пояса такой зоны. Также введена возможность дистанционного участия в судебных заседаниях участников процессов об административных правонарушениях.
Содержание

Редакцию КоАП РФ с 23 ноября 2018 года изменили сразу три новые закона:

  1. Федеральный закон от 12.11.2018 N 406-ФЗ «О внесении изменений в статью 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»;
  2. Федеральный закон от 12.11.2018 N 407-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;
  3. Федеральный закон от 12.11.2018 N 410-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Первым из них регламентировано использование систем видео-конференц-связи при рассмотрении дел об административных правонарушниях. Второй дифференцировал ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований. Третьй закон уточнил порядок административного даставления лиц, совершивших административное правонарушение.

Ответственность за нарушения санитарно-эпидемиологических требований

В соответствии с новой редакцией статьи 8.42 КоАП РФ «Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения» теперь мера ответственности зависит от того, в каком поясе расположена санитарная охранная зона источников водоснабжения.

Так, за использование территории 2-го пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере:

  • на граждан — от 5000 до 10 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 20 000 до 40 000 рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей — от 20 000 до 40 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 500 000 до 600 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

За аналогичные правонарушения, совершенные на территории 3-го пояса, административный штраф взимается в размере:

  • с граждан -— от 3000 до 5000 рублей;
  • с должностных лиц — от 10 000 до 15 000 рублей;
  • с юридических лиц — от 300 000 до 500 000 рублей.

Ну и наконец, если нарушение было совершено на территории 1-го пояса, то размер административного штрафа составит:

  • на граждан — от 10 000 до 20 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 50 000 до 80 000 рублей;
  • на ИП — от 50 000 до 80 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 600 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Эти изменения добавлены в статьи:

  • 3.5 КоАП РФ «Административный штраф»;
  • 23.1 КоАП РФ «Судьи»;
  • 23.13 КоАП РФ «Органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор»;
  • 23.23 КоАП РФ «Органы, осуществляющие государственный надзор в области использования и охраны водных объектов»;
  • 23.27 КоАП РФ «Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов».

Дистанционное участие в судебных заседаниях

В Кодекс добавлена новая статья 29.14 КоАП РФ «Участие в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи». В соответствии с ее нормами, если судья признает обязательным присутствие в судебном заседании участника производства по делу об административном правонарушении, который по объективным причинам не имеет такой возможности, будет возможно такое участие путем использования систем видео-конференц-связи при наличии технической возможности. Решение вопроса о дистанционном участии в судебном заседании может быть предпринято по инициативе участника процесса или самого судьи. Пункт 2 новой статьи предусматривает:

Системы видео-конференц-связи судов могут использоваться в суде по месту жительства, месту пребывания или месту нахождения участника производства по делу об административном правонарушении, присутствие которого признано обязательным в судебном заседании, но который не имеет возможности прибыть в судебное заседание, проводимое судьей, рассматривающим дело об административном правонарушении. В целях обеспечения участия в судебном заседании лиц, находящихся в местах содержания под стражей или местах лишения свободы, используются системы видео-конференц-связи соответствующих учреждений.

Также предусмотрено следующее.

  • Об участии в судебном заседании в дистанционном порядке судья должен вынести определение. Его копии должны быть направлены не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения соответствующим участникам производства по делу об административном правонарушении, а также в соответствующий суд или учреждение, в которых будет организована видео-конференц-связь.
  • Связь с другим судом устанавливает судья, рассматривающий дело об административном правонарушении. Судья в другом суде, осуществляющий организацию видео-конференц-связи, проверяет явку и устанавливает личность явившихся лиц, а также выполняет иные процессуальные действия, в частности при необходимости берет у свидетелей, экспертов, переводчиков подписку о разъяснении им прав и обязанностей и предупреждении об ответственности за их нарушение, принимает от участников производства по делу об административном правонарушении письменные материалы.
  • Документы, полученные в суде, в котором была организована видео-конференц-связь, не позднее следующего рабочего дня после дня проведения судебного заседания направляются судье, рассматривающему дело об административном правонарушении.
  • Дистанционное участие в заседании суда невозможно при наличии таких причин, как отсутствие техничесой возможности, рассмотрения дела об административном правонарушении осуществляется в закрытом судебном заседании.

Также поправки внесены в статью 26.2 КоАП РФ «Доказательства», новая редакция этой статьи предусматривает, что:

В качестве доказательств допускаются объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, полученные путем использования систем видео-конференц-связи.

По нормам новой редакции статьи 24.3 КоАП РФ, использование систем видео-конференц-связи в закрытом судебном заседании не допускается. Новая редакция статьи 29.4 КоАП РФ предусматривает, что:

В случае, предусмотренном статьей 29.14 КоАП РФ, судья разрешает вопрос об участии в судебном заседании лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 КоАП РФ, путем использования систем видео-конференц-связи, о чем выносится соответствующее определение.

При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья также должен разрешить вопрос об участии в судебном заседании лиц, присутствие которых необходимо при рассмотрении жалобы, путем использования систем видео-конференц-связи. Это предусмотрено новой редакцией статьи 30.4 КоАП РФ.

Административное доставление

Изменилась редакция статьи 27.2 КоАП РФ «Доставление». В соответствии с ее нормами военнослужащие и сотрудники войск национальной гвардии РФ получили право доставлять нарушителей, которые совершили правонарушение, предусмотренное статьей 11.7 КоАП РФ в части нарушения границ запретных для плавания или временно опасных для плавания районов, а также правил, установленных для запретных для плавания и временно опасных для плавания районов.

Определено, что нарушителей доставляют в служебные помещения соответствующих органов, а используемые для осуществления незаконной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море суда и орудия совершения административного правонарушения подлежат доставлению в порт Российской Федерации или специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку).

Дидух Юлия
Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.
Комментарии
Вам может быть интересно:
Ошибка на сайте
Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход

Вы уверены, что хотите выйти?